Время молитв для г. Ярославля

 

СЕНТЯБРЬ

Открыть/Скачать

 

День

1

восх

2

3

4

5

1

Вс

3:34

5:20

12:21

16:04

19:20

20:50

2

Пн

3:37

5:22

12:21

16:02

19:17

20:47

3

Вт

3:40

5:24

12:21

16:00

19:15

20:45

4

Ср

3:43

5:26

12:21

15:59

19:15

20:45

5

Чт

3:46

5:28

12:20

15:57

19:09

20:39

6

Пт

3:48

5:30

12:20

15:55

19:06

20:36

7

Сб

3:51

5:32

12:19

15:53

19:04

20:34

8

Вс

3:54

5:35

12:19

15:52

19:01

20:31

9

Пн

3:57

5:37

12:19

15:50

18:58

20:28

10

Вт

3:59

5:39

12:18

15:48

18:55

20:25

11

Ср

4:02

5:41

12:18

15:46

18:52

20:22

12

Чт

4:04

5:43

12:17

15:44

18:50

20:20

13

Пт

4:07

5:45

12:17

15:42

18:47

20:17

14

Сб

4:10

5:47

12:17

15:40

18:44

20:14

15

Вс

4:12

5:49

12:16

15:38

18:41

20:11

16

Пн

4:15

5:51

12:16

15:36

18:38

20:08

17

Вт

4:17

5:53

12:16

15:35

18:36

20:06

18

Ср

4:20

5:55

12:15

15:33

18:33

20:03

19

Чт

4:23

5:57

12:15

15:31

18:33

20:03

20

Пт

4:25

6:00

12:15

15:29

18:27

19:57

21

Сб

4:27

6:02

12:14

15:27

18:24

19:54

22

Вс

4:29

6:04

12:14

15:25

18:22

19:52

23

Пн

4:32

6:06

12:14

15:23

18:19

19:49

24

Вт

4:34

6:08

12:13

15:21

18:16

19:46

25

Ср

4:36

6:10

12:13

15:19

18:13

19:43

26

Чт

4:39

6:12

12:12

15:17

18:10

19:40

27

Пт

4:41

6:14

12:12

15:15

18:08

19:38

28

Сб

4:43

6:17

12:12

15:12

18:05

19:35

29

Вс

4:46

6:19

12:11

15:10

18:02

19:32

30

Пн

4:48

6:21

12:11

15:08

17:59

19:29

ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ЕДИНСТВУ МУСУЛЬМАН ?

Вопросом, вынесенным в заголовок этой статьи, задавался, наверное, каждый, кто имеет к мусульманам какое-либо отношение.

Некоторые не мусульмане, близкие к Исламу и симпатизирующие ему, искренне не понимают, что нас разделяет.

Другие – востоковеды-исламоненавистники – посвящают этому разделению всю свою профессиональную жизнь.

Некоторые мусульмане с неистовым фанатизмом ухватились за различные заблуждения и нововведения, о которых не знали наши праведные предшественники, и обвиняют в разделении тех, кто их в этом не поддерживает.

Другие, изображая из себя учёных, не понимая целей Шариата и его приоритетов, действуют так, словно разделение – это похвальная особенность нашей уммы.

Что на самом деле является причиной раскола мусульман?

Какое лекарство Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выписал для лечения этой болезни? Ответы на два этих злободневных вопроса будут даны после нескольких слов о том, какую роль Коран и Сунна отвели единству исламской уммы.

Важность единства мусульман

Единство исламской общины – одна из целей Шариата. Чем обширнее и прочнее будет единство мусульман, тем более совершенным образом воплотится цель, ради которой был создан человек: поклонение Всевышнему Аллаху. Одной же из целей поклонения Аллаху является социальная гармония и благополучие.

Шариатских текстов, призывающих мусульман к единству, – огромное множество. Аллах говорит в Коране (смысл аята): «Крепко держитесь за вервь (т.е.религию) Аллаха  все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями» (сура «Алю Имран», аят 103).

Мусульмане имеют одинаковые интересы, общие идеалы, единые устремления. Более того, их устремления имеют больший успех, а интересы лучше воплощаются в жизнь именно при их сплочённости и единстве.

Целью жизни мусульманина, как известно, является довольство Аллаха, успех в Судный день и вход в Рай, «ширина которого подобна ширине неба и земли» (смысл) (сура «аль-Хадид», аят 21), «в котором они пребудут вечно» (смысл) (сура «Юнус», аят 26). Путь в Рай, который Аллах называет в Коране крутой тропой, во многом лежит через взаимопомощь мусульман, их жертвенность и любовь по отношению друг к другу. Любовь ради Аллаха – это условие полноценной веры, с которой Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует)  связал вход в Рай: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а вы не уверуете до тех пор, пока не станете любить друг друга. Так не указать ли вам на то, что приведёт вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте между собой салам» (имам Муслим).

Благодаря этой искренней любви Посланнику Аллаха  (да благословит его Аллах и приветствует) удалось создать сообщество верующих, равного которому не было во всей истории человечества. Его удивительную сплочённость он описал словами: «В отношениях друг с другом верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга» (имамы аль-Бухари, Муслим).

Посланник Аллаха  (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу: когда одну из его частей поражает болезнь, то всё тело отзывается на это бессонницей и жаром» (имамы аль-Бухари, Муслим).

На укрепление связи мусульман друг с другом направлены все столпы Ислама: намаз, закят, пост и хадж.

Намаз – это основа в поклонении Аллаху. Все мусульмане, несмотря на различие происхождения, языка, цвета кожи, менталитета… совершают его одинаково, что подчёркивает их единство. К тому же обязательный намаз совершается коллективно, когда мусульмане несколько раз в день встречаются в мечети и выстаивают молитву плечом к плечу.

Закят -  предписан, чтобы обеспеченные мусульмане поддерживали малоимущих, укрепляя связь между ними.

Пост -  ставит обеспеченных мусульман на место нуждающихся, временно уравнивая их и призывая к взаимной поддержке.

Хадж -  объединяет мусульман всей планеты, одевая их в одинаковые одежды – два куска ткани – и подчёркивая их равенство перед Всевышним Аллахом.

Таким образом, единство исламской уммы – это важная цель Шариата, к претворению в жизнь которой должны стремиться все мусульмане независимо от их происхождения и статуса.

Не порицаемые разногласия

Несмотря на всё перечисленное выше, мусульмане сегодня разделились на многочисленные группы и

партии. «…Но они [люди] разорвали свою религию на части между собой, и каждая группа радуется тому, что имеет» (смысл) (сура «аль-Му’минун», аят 53). Конечно, не каждая группа мусульман, которая собралась для лучшего исполнения какого-либо дела, является сектой. Аллах говорит в Коране (смысл аята): «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности» (сура «аль-Маида», аят 2).

Не являются порицаемыми и разногласия в ответвлениях фикха (исламского права), если они основываются на шариатских доказательствах. Коран и Сунна по мудрости Всевышнего Аллаха не представляют однозначных правовых установок во всех второстепенных вопросах. В таких вопросах учёные-муджтахиды извлекают нормы из источников Шариата, основываясь на тех доказательствах, которые, на их взгляд, являются более сильными. Подобное произошло при Пророке (да благословит его Аллах и приветствует), и он не стал порицать за это своих сподвижников, поскольку разделившиеся стороны опирались на шариатские доказательства при отсутствии возможности однозначной трактовки вопроса (хадис о Бану Курайза).

 Сектантство

Группа становится сектой, когда на основе какого-либо идеологического заблуждения она выстраивает методологию поведения и активности, не соответствующую установкам Корана и Сунны, и этим отделяется от общины мусульман. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что исламская умма разделится на 73 группы, 72 из которых окажутся в Огне, и только одна – в Раю.

Шейх Сафар Аль-Хавали в своей книге «Усуль аль-фирак» («Основы сект») выделяет три основные причины сектантства:

1. Отказ от истинных источников Шариата – Корана и Сунны – и обращение вместо них к другим источникам, которые источниками Шариата не являются. Путь мусульман – это путь Корана и Сунны в их понимании сподвижниками Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и нашими праведными предшественниками (ас-саляфу-с-солих). Аллах говорит в Коране (смысл аята): «Мы ниспослали тебе Писание [Коран], дабы ты разъяснил им [заблудшим] то, в чём они разошлись во мнениях, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей» (сура «ан-Нахль», аят 64).

Многие группы отошли от прямого пути, взяв в качестве источников Ислама философию, внушения и вдохновения, определённых личностей, их сны, «общения» с покойниками, ангелами и т. п. Так, люди могут слепо следовать определённой личности – даже тем, кто не обладает должными шариатскими знаниями, – основываясь на их словах в определении истины и фанатично порицая всех, кто им в чём-либо противоречит.

Таким образом, они ставят этих людей на один уровень с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Имам Малик сказал по этому поводу: «Слова любого человека принимаются и отвергаются, за исключением покоящегося в этой могиле», – после чего указал на могилу Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

2. Усердное претворение в жизнь части религии и игнорирование другой части. Эта черта присуща, пожалуй, всем группам, отколовшимся от общины мусульман. Ислам – это полноценный образ жизни, который включает в себя все её сферы: духовность и политику, интеллектуальность и чувственность, нормы и этику, снисходительность и строгость. Мы же воочию можем наблюдать, как одни превращают Ислам в математику, в которой два плюс два равно Халифат, а другие ограничиваются духовностью. «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?» (смысл) (сура «аль-Бакара», аят 85).

3. Происки врагов Ислама. «О те, которые уверовали! Если вы подчинитесь заблудшим, то они обратят вас вспять, и вы вернётесь потерпевшими убыток» (смысл) (сура «Алю Имран», аят 149). Основателями многих сект и основоположниками многих еретических убеждений, появившихся в исламской умме, были не мусульмане.

Сегодня можно наблюдать, как вся работа некоторых исламских студентов сводится к опровержениям всех и вся. На этом воспитываются целые поколения, которые полагают, что самое важное в Исламе – это кого-нибудь опровергнуть. Считая, что таким образом они очищают умму от заблуждений и ошибок, эти люди не замечают, что сами превращаются в секту, которую в скором времени принимаются опровергать им подобные. Этот замкнутый круг тоже не обходится без определённой поддержки извне.

Решение этой проблемы…

…очень простое для понимания, но почему-то очень сложное для претворения в жизнь. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) 14 веков назад предупреждал, что исламская умма разделится на 73 группы, 72 из которых окажутся в Огне, и только одна – в Раю. (хадис  в разных версиях передают Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ибн Маджа и другие).

Как же примкнуть к этой самой единственной группе? В одной из версий упомянутого хадиса сообщается, что Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: «Кто же они, эта спасшаяся группа?», на что он ответил: «Это аль-джамаа» – и разъяснил, что это те, кто следует тому, чему следовали сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники.

Он также сказал: «Лучшие люди в моей общине – это моё поколение, а затем следующие за ним, и затем – следующие за ним» (имамы аль-Бухари, Муслим); «Я оставил среди вас две вещи, держась за которые вы не собьётесь с прямого пути – Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника» (имам Малик, Аль-Хаким).

Как нам использовать эти завещания? Необходимо твёрдо держаться за ту религию, на которой были наши праведные предшественники из первых поколений мусульман, и отвергнуть заблуждения и нововведения, которых они не придерживались, которые они не знали и которые не имеют никаких оснований в Коране и Сунне.

Абдулмумин Гаджиев [islamcivil.ru]

Намерение и нрав

Физические дела не принимаются Всевышним, пока они не будут сопровождаться соответствующей духовной составляющей. Этой духовной составляющей является намерение. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям, и каждый человек получит лишь то, что намеревался обрести» (Аль-Бухари, Муслим).

Душа и сердце – это сущность человека. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В теле человека есть кусочек плоти, если он будет праведным, то и всё тело будет праведным; если же он будет скверным, то скверным будет и всё тело. Поистине, это сердце» (Аль-Бухари, Муслим).

Он также сказал: «Поистине, Аллах не смотрит на вашу внешность и на ваши тела, Он смотрит на ваши сердца» (Аль-Бухари).

Всевышний Аллах сказал (смысл): «…в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (сура «Поэты», аяты 88, 89).

Нравственность и благие человеческие качества касаются внутреннего духовного состояния: альтруизм, скромность, умеренность, искренность перед Всевышним Аллахом, любовь к Нему, упование на Него, надежда, благодарность, терпение, самоконтроль и другие. Без сомнения, эти качества отражаются на всей жизни человека и являются залогом его благих поступков, относящихся к внешним делам, приносящим пользу ему самому и окружающим людям.

Ислам Абдуллаев [islamcivil.ru]

20.08.2019


Выборы председателя Совета ИРОМ г. Ярославля

16.08.2019



Выборы нового состава Совета ИРОМ г. Ярославля
11.08.2019



Мусульмане Ярославля отметили праздник Ид аль-Адха
(Курбан-Байрам)


Видеорепортаж о празднике Курбан-Байрам
Ярославская соборная мечеть приглашает
Вас на экскурсии!


Экскурсии проводятся для организованных групп на бесплатной основе, без записи, по предварительной договоренности.

Контактные телефоны:
Председатель ДУМ ЯО 
Насир Алилович Халилов
920-105-62-20; 
Руководитель аппарата
ДУМ ЯО Рафаэль-Асадулла Низамеев

910-966-27-77.