Время молитв для г. Ярославля

 

МАРТ

Открыть/Скачать

 

День

1

восх

2

3

4

5

1

Пт

5:32

7:17

12:33

15:11

17:53

19:23

2

Сб

5:29

7:14

12:33

15:12

17:55

19:25

3

Вс

5:27

7:12

12:33

15:14

17:58

19:28

4

Пн

5:24

7:08

12:33

15:15

18:00

19:30

5

Вт

5:21

7:05

12:33

15:17

18:02

19:32

6

Ср

5:18

7:03

12:32

15:19

18:05

19:35

7

Чт

5:16

7:00

12:32

15:21

18:07

19:37

8

Пт

5:13

6:57

12:32

15:22

18:09

19:39

9

Сб

5:10

6:55

12:32

15:24

18:11

19:41

10

Вс

5:07

6:52

12:31

15:25

18:14

19:44

11

Пн

5:04

6:49

12:31

15:27

18:16

19:46

12

Вт

5:01

6:46

12:31

15:28

18:18

19:48

13

Ср

4:58

6:44

12:31

15:30

18:20

19:50

14

Чт

4:55

6:41

12:30

15:31

18:22

19:52

15

Пт

4:53

6:38

12:30

15:33

18:25

19:55

16

Сб

4:49

6:35

12:30

15:34

18:27

19:57

17

Вс

4:46

6:32

12:30

15:35

18:29

19:59

18

Пн

4:43

6:30

12:29

15:37

18:31

20:01

19

Вт

4:40

6:27

12:29

15:38

18:34

20:04

20

Ср

4:37

6:24

12:29

15:40

18:36

20:06

21

Чт

4:34

6:21

12:28

15:41

18:38

20:08

22

Пт

4:31

6:19

12:28

15:42

18:40

20:10

23

Сб

4:28

6:16

12:28

15:44

18:42

20:12

24

Вс

4:25

6:13

12:27

15:45

18:44

20:14

25

Пн

4:21

6:10

12:27

15:46

18:47

20:17

26

Вт

4:18

6:07

12:27

15:48

18:49

20:19

27

Ср

4:15

6:05

12:27

15:49

18:51

20:21

28

Чт

4:12

6:02

12:26

15:50

18:53

20:23

29

Пт

4:08

5:59

12:26

15:51

18:55

20:25

30

Сб

4:05

5:56

12:26

15:53

18:58

20:28

31

Вс

4:01

5:53

12:25

15:54

19:00

20:30

ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ЕДИНСТВУ МУСУЛЬМАН ?

Вопросом, вынесенным в заголовок этой статьи, задавался, наверное, каждый, кто имеет к мусульманам какое-либо отношение.

Некоторые не мусульмане, близкие к Исламу и симпатизирующие ему, искренне не понимают, что нас разделяет.

Другие – востоковеды-исламоненавистники – посвящают этому разделению всю свою профессиональную жизнь.

Некоторые мусульмане с неистовым фанатизмом ухватились за различные заблуждения и нововведения, о которых не знали наши праведные предшественники, и обвиняют в разделении тех, кто их в этом не поддерживает.

Другие, изображая из себя учёных, не понимая целей Шариата и его приоритетов, действуют так, словно разделение – это похвальная особенность нашей уммы.

Что на самом деле является причиной раскола мусульман?

Какое лекарство Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выписал для лечения этой болезни? Ответы на два этих злободневных вопроса будут даны после нескольких слов о том, какую роль Коран и Сунна отвели единству исламской уммы.

Важность единства мусульман

Единство исламской общины – одна из целей Шариата. Чем обширнее и прочнее будет единство мусульман, тем более совершенным образом воплотится цель, ради которой был создан человек: поклонение Всевышнему Аллаху. Одной же из целей поклонения Аллаху является социальная гармония и благополучие.

Шариатских текстов, призывающих мусульман к единству, – огромное множество. Аллах говорит в Коране (смысл аята): «Крепко держитесь за вервь (т.е.религию) Аллаха  все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями» (сура «Алю Имран», аят 103).

Мусульмане имеют одинаковые интересы, общие идеалы, единые устремления. Более того, их устремления имеют больший успех, а интересы лучше воплощаются в жизнь именно при их сплочённости и единстве.

Целью жизни мусульманина, как известно, является довольство Аллаха, успех в Судный день и вход в Рай, «ширина которого подобна ширине неба и земли» (смысл) (сура «аль-Хадид», аят 21), «в котором они пребудут вечно» (смысл) (сура «Юнус», аят 26). Путь в Рай, который Аллах называет в Коране крутой тропой, во многом лежит через взаимопомощь мусульман, их жертвенность и любовь по отношению друг к другу. Любовь ради Аллаха – это условие полноценной веры, с которой Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует)  связал вход в Рай: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а вы не уверуете до тех пор, пока не станете любить друг друга. Так не указать ли вам на то, что приведёт вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте между собой салам» (имам Муслим).

Благодаря этой искренней любви Посланнику Аллаха  (да благословит его Аллах и приветствует) удалось создать сообщество верующих, равного которому не было во всей истории человечества. Его удивительную сплочённость он описал словами: «В отношениях друг с другом верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга» (имамы аль-Бухари, Муслим).

Посланник Аллаха  (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу: когда одну из его частей поражает болезнь, то всё тело отзывается на это бессонницей и жаром» (имамы аль-Бухари, Муслим).

На укрепление связи мусульман друг с другом направлены все столпы Ислама: намаз, закят, пост и хадж.

Намаз – это основа в поклонении Аллаху. Все мусульмане, несмотря на различие происхождения, языка, цвета кожи, менталитета… совершают его одинаково, что подчёркивает их единство. К тому же обязательный намаз совершается коллективно, когда мусульмане несколько раз в день встречаются в мечети и выстаивают молитву плечом к плечу.

Закят -  предписан, чтобы обеспеченные мусульмане поддерживали малоимущих, укрепляя связь между ними.

Пост -  ставит обеспеченных мусульман на место нуждающихся, временно уравнивая их и призывая к взаимной поддержке.

Хадж -  объединяет мусульман всей планеты, одевая их в одинаковые одежды – два куска ткани – и подчёркивая их равенство перед Всевышним Аллахом.

Таким образом, единство исламской уммы – это важная цель Шариата, к претворению в жизнь которой должны стремиться все мусульмане независимо от их происхождения и статуса.

Не порицаемые разногласия

Несмотря на всё перечисленное выше, мусульмане сегодня разделились на многочисленные группы и

партии. «…Но они [люди] разорвали свою религию на части между собой, и каждая группа радуется тому, что имеет» (смысл) (сура «аль-Му’минун», аят 53). Конечно, не каждая группа мусульман, которая собралась для лучшего исполнения какого-либо дела, является сектой. Аллах говорит в Коране (смысл аята): «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности» (сура «аль-Маида», аят 2).

Не являются порицаемыми и разногласия в ответвлениях фикха (исламского права), если они основываются на шариатских доказательствах. Коран и Сунна по мудрости Всевышнего Аллаха не представляют однозначных правовых установок во всех второстепенных вопросах. В таких вопросах учёные-муджтахиды извлекают нормы из источников Шариата, основываясь на тех доказательствах, которые, на их взгляд, являются более сильными. Подобное произошло при Пророке (да благословит его Аллах и приветствует), и он не стал порицать за это своих сподвижников, поскольку разделившиеся стороны опирались на шариатские доказательства при отсутствии возможности однозначной трактовки вопроса (хадис о Бану Курайза).

 Сектантство

Группа становится сектой, когда на основе какого-либо идеологического заблуждения она выстраивает методологию поведения и активности, не соответствующую установкам Корана и Сунны, и этим отделяется от общины мусульман. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что исламская умма разделится на 73 группы, 72 из которых окажутся в Огне, и только одна – в Раю.

Шейх Сафар Аль-Хавали в своей книге «Усуль аль-фирак» («Основы сект») выделяет три основные причины сектантства:

1. Отказ от истинных источников Шариата – Корана и Сунны – и обращение вместо них к другим источникам, которые источниками Шариата не являются. Путь мусульман – это путь Корана и Сунны в их понимании сподвижниками Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и нашими праведными предшественниками (ас-саляфу-с-солих). Аллах говорит в Коране (смысл аята): «Мы ниспослали тебе Писание [Коран], дабы ты разъяснил им [заблудшим] то, в чём они разошлись во мнениях, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей» (сура «ан-Нахль», аят 64).

Многие группы отошли от прямого пути, взяв в качестве источников Ислама философию, внушения и вдохновения, определённых личностей, их сны, «общения» с покойниками, ангелами и т. п. Так, люди могут слепо следовать определённой личности – даже тем, кто не обладает должными шариатскими знаниями, – основываясь на их словах в определении истины и фанатично порицая всех, кто им в чём-либо противоречит.

Таким образом, они ставят этих людей на один уровень с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Имам Малик сказал по этому поводу: «Слова любого человека принимаются и отвергаются, за исключением покоящегося в этой могиле», – после чего указал на могилу Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

2. Усердное претворение в жизнь части религии и игнорирование другой части. Эта черта присуща, пожалуй, всем группам, отколовшимся от общины мусульман. Ислам – это полноценный образ жизни, который включает в себя все её сферы: духовность и политику, интеллектуальность и чувственность, нормы и этику, снисходительность и строгость. Мы же воочию можем наблюдать, как одни превращают Ислам в математику, в которой два плюс два равно Халифат, а другие ограничиваются духовностью. «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?» (смысл) (сура «аль-Бакара», аят 85).

3. Происки врагов Ислама. «О те, которые уверовали! Если вы подчинитесь заблудшим, то они обратят вас вспять, и вы вернётесь потерпевшими убыток» (смысл) (сура «Алю Имран», аят 149). Основателями многих сект и основоположниками многих еретических убеждений, появившихся в исламской умме, были не мусульмане.

Сегодня можно наблюдать, как вся работа некоторых исламских студентов сводится к опровержениям всех и вся. На этом воспитываются целые поколения, которые полагают, что самое важное в Исламе – это кого-нибудь опровергнуть. Считая, что таким образом они очищают умму от заблуждений и ошибок, эти люди не замечают, что сами превращаются в секту, которую в скором времени принимаются опровергать им подобные. Этот замкнутый круг тоже не обходится без определённой поддержки извне.

Решение этой проблемы…

…очень простое для понимания, но почему-то очень сложное для претворения в жизнь. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) 14 веков назад предупреждал, что исламская умма разделится на 73 группы, 72 из которых окажутся в Огне, и только одна – в Раю. (хадис  в разных версиях передают Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ибн Маджа и другие).

Как же примкнуть к этой самой единственной группе? В одной из версий упомянутого хадиса сообщается, что Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: «Кто же они, эта спасшаяся группа?», на что он ответил: «Это аль-джамаа» – и разъяснил, что это те, кто следует тому, чему следовали сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники.

Он также сказал: «Лучшие люди в моей общине – это моё поколение, а затем следующие за ним, и затем – следующие за ним» (имамы аль-Бухари, Муслим); «Я оставил среди вас две вещи, держась за которые вы не собьётесь с прямого пути – Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника» (имам Малик, Аль-Хаким).

Как нам использовать эти завещания? Необходимо твёрдо держаться за ту религию, на которой были наши праведные предшественники из первых поколений мусульман, и отвергнуть заблуждения и нововведения, которых они не придерживались, которые они не знали и которые не имеют никаких оснований в Коране и Сунне.

Абдулмумин Гаджиев [islamcivil.ru]

Намерение и нрав

Физические дела не принимаются Всевышним, пока они не будут сопровождаться соответствующей духовной составляющей. Этой духовной составляющей является намерение. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям, и каждый человек получит лишь то, что намеревался обрести» (Аль-Бухари, Муслим).

Душа и сердце – это сущность человека. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В теле человека есть кусочек плоти, если он будет праведным, то и всё тело будет праведным; если же он будет скверным, то скверным будет и всё тело. Поистине, это сердце» (Аль-Бухари, Муслим).

Он также сказал: «Поистине, Аллах не смотрит на вашу внешность и на ваши тела, Он смотрит на ваши сердца» (Аль-Бухари).

Всевышний Аллах сказал (смысл): «…в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (сура «Поэты», аяты 88, 89).

Нравственность и благие человеческие качества касаются внутреннего духовного состояния: альтруизм, скромность, умеренность, искренность перед Всевышним Аллахом, любовь к Нему, упование на Него, надежда, благодарность, терпение, самоконтроль и другие. Без сомнения, эти качества отражаются на всей жизни человека и являются залогом его благих поступков, относящихся к внешним делам, приносящим пользу ему самому и окружающим людям.

Ислам Абдуллаев [islamcivil.ru]

Ярославская соборная мечеть приглашает Вас на экскурсии!

Экскурсии проводятся для организованных групп на бесплатной основе, без записи, по предварительной договоренности.

Контактные телефоны:
Председатель ДУМ ЯО
Насир Алилович Халилов
920-105-62-20;
 
Руководитель аппарата ДУМ ЯО Рафаэль-Асадулла Низамеев
910-966-27-77. 
ЗАЯВЛЕНИЕ СМР И ДУМ РФ

16.03.2019



Выездное заседание ДУМ ЯО в Переславле-Залесском
6.03.2019



ДУМ ЯО передало 55 экземпляров Корана УФСИН России по Ярославской области
4.03.2019



Конференция в
Государственной Думе