Время молитв для г. Ярославля

ДЕКАБРЬ

ФАДЖР

ШУРУК

ЗУХР

АСР

МАГРИБ

ИША

1

6:39

8:36

12:10

13:27

15:42

17:12

2

6:41

8:38

12:10

13:26

15:41

17:11

3

6:42

8:40

12:11

13:26

15:40

17:10

4

6:43

8:42

12:11

13:25

15:39

17:09

5

6:45

8:43

12:11

13:25

15:38

17:08

6

6:46

8:45

12:12

13:25

15:38

17:08

7

6:47

8:46

12:12

13:24

15:37

17:07

8

6:48

8:48

12:13

13:25

15:36

17:06

9

6:49

8:49

12:13

13:24

15:36

17:06

10

6:50

8:51

12:14

13:24

15:35

17:05

11

6:51

8:52

12:14

13:24

15:35

17:05

12

6:52

8:53

12:15

13:24

15:35

17:05

13

6:53

8:54

12:15

13:24

15:34

17:04

14

6:54

8:55

12:15

13:24

15:34

17:04

15

6:55

8:57

12:16

13:24

15:34

17:04

16

6:56

8:57

12:16

13:24

15:34

17:04

17

6:57

8:58

12:17

13:24

15:34

17:04

18

6:57

8:59

12:17

13:24

15:35

17:05

19

6:58

9:00

12:18

13:25

15:35

17:05

20

6:58

9:00

12:18

13:25

15:35

17:05

21

6:59

9:01

12:19

13:26

15:36

17:06

22

7:00

9:02

12:19

13:26

15:36

17:06

23

7:00

9:02

12:20

13:27

15:37

17:07

24

7:00

9:03

12:20

13:27

15:37

17:07

25

7:01

9:03

12:21

13:28

15:38

17:08

26

7:01

9:03

12:21

13:29

15:39

17:09

27

7:01

9:03

12:22

13:29

15:40

17:10

28

7:01

9:03

12:22

13:30

15:41

17:11

29

7:01

9:03

12:23

13:31

15:42

17:12

30

7:01

9:03

12:23

13:32

15:43

17:13

31

7:01

9:03

12:24

13:33

15:44

17:14

Добрая весть

Уважаемый читатель!!!

Первой доброй вестью Ислама является то, что не мусульманину, который принял Ислам, полагается двойная награда: за веру в его посланника и веру в Послание Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Всевышний Аллах говорит: «Те, кому Мы прежде даровали Писание, уверовали в него (Коран). Когда им читают его, они говорят: «Мы уверовали в него! Это - истина от нашего Господа. Мы и прежде были мусульманами». Они получат свою награду в двойном размере за то, что были терпеливы. Они отвращают зло добром и расходуют из того, чем Мы наделили их» (Коран, 28:52-54).

Вторая добрая весть  то, что Аллах стирает все грехи и плохие поступки, которые были до Ислама. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам стирает все, что было до него». Муслим.

Третья добрая весть – то, что Аллах заменит все его плохие дела благими. Это – милость Аллаха, которую Он дает тому, кому пожелает. Всевышний Аллах говорит: «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный» (Коран, 25:68-70).

Прекрасная возможность! Счастлив тот, кто ее использовал. Я предостерегаю тебя от того, чтобы откладывать использование этой возможности. Проницательным является тот, кто подчинил свою душу и совершал благие поступки для того, что будет после смерти. А бессильным является тот, кто  последовал за страстями своей души и лишь возлагал надежды на Аллаха.

 

Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников. Хвала Аллаху, Господу миров!

Универсальность.

Религия Ислам охватывает своей универсальностью все сферы жизни. Она упорядочивает ее и вносит законы, на основе которых строится достойное примерное общество. Ислам не оставляет без внимания ни одну сторону человеческой жизни, во всех ее проявлениях – духовной или телесной; религиозной или мирской; личной или общественной – чертя  для нее самый превосходный путь. Всевышний Аллах говорит: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (Коран, 16:89).

Поэтому Ислам систематизировал связь мусульманина с его Господом, с его обществом и окружающим его миром. Одним из того, что указывает на эту универсальность, является забота Ислама о нравственных вопросах, у которых есть связь с жизнью человека. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вера имеет шестьдесят с лишним ответвлений. Лучшей из них является слово «Нет божества, кроме Аллаха», а низшей —устранение с дороги того, что затрудняет движение по ней. Стыдливость тоже является ответвлением веры».

Таким образом, опираясь на эту универсальность, Ислам обладает следующими отличительными чертами:

v Почтение к человеку, потому что его возвысил Аллах над

всеми творениями в этой вселенной и подчинил её ему. Всевышний Аллах говорит: «Мы почтили сынов Адама и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями» (Коран, 17:70.).

v Взаимное знакомство. Ислам побуждает к поддержанию

хороших взаимоотношений с мусульманским обществом и со всеми окружающими обществами: добрососедство, благодеяние, любовь к добру и взаимообмен добром. Всевышний Аллах говорит: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий» (Коран, 49:13).

v Осуществление общественной взаимопомощи, так как на

мусульманина возложена обязанность проявлять заботу о своих братьях. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В своей взаимной любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу: если какая-нибудь часть его начинает болеть, все остальные части тела отзываются на это бессонницей и лихорадкой». Аль-Бухари.

v Свобода, основанная на правилах религии. Она вывела

свободу из животного состояния. Основываясь на этой свободе, каждому предоставляется:

1.   Свобода мысли и выражения собственного мнения,

основанная на определенных правилах. Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово» (Коран, 33:70).

2.   Свобода собственности. Всевышний Аллах говорит:

«Мужчинам полагается доля из того, что они приобрели, и женщинам полагается доля из того, что они приобрели» (Коран, 4:32).

3.    Свобода обучения и знания. Пророк (да благословит его Аллах

и приветствует) сказал: «Требование знания является обязанностью каждого мусульманина». Ибн Маджа.

4.   Свобода использования тех благ, которые Аллах вложил в эту

вселенную. Всевышний Аллах говорит: «Он - Тот, Кто сделал для вас землю покорной. Ступайте же по свету и вкушайте из Его удела, и к Нему вы явитесь после воскрешения» (Коран, 67:15)

v Гарантия общей безопасности. Это понятие охватывает:

- Безопасность религии. Она достигается путем устранения многобожия и осуществлением исламского призыва. Всевышний Аллах говорит: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников» (Коран, 2:190).

- Безопасность души. Всевышний Аллах говорит: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (Коран, 4:93).

- Безопасность имущества. Всевышний Аллах говорит: «Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех» (Коран, 2:188).

- Безопасность чести. Всевышний Аллах говорит: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (Коран, 17:32).

- Безопасность разума от таких страстей, как алкоголь и наркотики. Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете» (Коран, 5:90).

v Гарантия прав. Ислам  предписал соблюдать права всех

творений, в меру отличия их положения, чтобы сделать полной их жизнь, осуществить для них пользу в обоих мирах, а также для улучшения их дел. Права делятся на два вида:

1.   частные права. Всевышний Аллах говорит: «Поклоняйтесь

Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов» (Коран, 4:36).

2.   Общие права. Пророк (да благословит его Аллах и

приветствует) сказал: «Не завидуйте друг другу; не испытывайте ненависти по отношению друг к другу; не отворачивайтесь друг от друга, а будьте, о слуги Аллаха, братьями. Один мусульманин – брат другому мусульманину: он не притесняет его и не предает его интересы, он не лжет ему и не оскорбляет его призрением. Очень дурно для каждого человека испытывать чувство презрения по отношению к своему брату-мусульманину». Муслим.

 

v Милость. Так как она охватывает все создания. Одним из

проявлений милости является:

- Милость по отношению к людям. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Милосердных помилует Милосердный. Будьте милосердны к тем, кто на земле, и вас помилует Тот, Кто на небе. Родственные связи – это переплетение корней, данное от Милосердного. Поэтому того, кто поддержал их, поддержит Аллах, а того, кто порвал их, с тем порвет и Аллах». Аль-Хаким.

- Милость по отношению к животным. Ислам сделал милость по отношению к ним причиной прощения грехов и входа в Рай. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Как-то раз одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучить сильная жажда. Увидев колодец, он спустился к воде, напился, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и поедавшую от жажды влажную землю. При виде этого человек сказал себе: «Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня», после чего наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему его грехи.

Люди спросили: «О Посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» – на что он ответил: «Награда полагается за все живое». Аль-Бухари, Муслим.

v Совещание. Ислам повелел своим последователям

советоваться между собой во всех вопросах – религиозных и мирских, внутренних и внешних. Всевышний Аллах говорит:

«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Коран, 3:159).