Добрая весть
Уважаемый читатель!!!
Первой доброй вестью Ислама является то, что не мусульманину, который принял Ислам, полагается двойная награда: за веру в его посланника и веру в Послание Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Всевышний Аллах говорит: «Те, кому Мы прежде даровали Писание, уверовали в него (Коран). Когда им читают его, они говорят: «Мы уверовали в него! Это - истина от нашего Господа. Мы и прежде были мусульманами». Они получат свою награду в двойном размере за то, что были терпеливы. Они отвращают зло добром и расходуют из того, чем Мы наделили их» (Коран, 28:52-54).
Вторая добрая весть – то, что Аллах стирает все грехи и плохие поступки, которые были до Ислама. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам стирает все, что было до него». Муслим.
Третья добрая весть – то, что Аллах заменит все его плохие дела благими. Это – милость Аллаха, которую Он дает тому, кому пожелает. Всевышний Аллах говорит: «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный» (Коран, 25:68-70).
Прекрасная возможность! Счастлив тот, кто ее использовал. Я предостерегаю тебя от того, чтобы откладывать использование этой возможности. Проницательным является тот, кто подчинил свою душу и совершал благие поступки для того, что будет после смерти. А бессильным является тот, кто последовал за страстями своей души и лишь возлагал надежды на Аллаха.
Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников. Хвала Аллаху, Господу миров!
Универсальность.
Религия Ислам охватывает своей универсальностью все сферы жизни. Она упорядочивает ее и вносит законы, на основе которых строится достойное примерное общество. Ислам не оставляет без внимания ни одну сторону человеческой жизни, во всех ее проявлениях – духовной или телесной; религиозной или мирской; личной или общественной – чертя для нее самый превосходный путь. Всевышний Аллах говорит: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (Коран, 16:89).
Поэтому Ислам систематизировал связь мусульманина с его Господом, с его обществом и окружающим его миром. Одним из того, что указывает на эту универсальность, является забота Ислама о нравственных вопросах, у которых есть связь с жизнью человека. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вера имеет шестьдесят с лишним ответвлений. Лучшей из них является слово «Нет божества, кроме Аллаха», а низшей —устранение с дороги того, что затрудняет движение по ней. Стыдливость тоже является ответвлением веры».
Таким образом, опираясь на эту универсальность, Ислам обладает следующими отличительными чертами:
v Почтение к человеку, потому что его возвысил Аллах над
всеми творениями в этой вселенной и подчинил её ему. Всевышний Аллах говорит: «Мы почтили сынов Адама и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями» (Коран, 17:70.).
v Взаимное знакомство. Ислам побуждает к поддержанию
хороших взаимоотношений с мусульманским обществом и со всеми окружающими обществами: добрососедство, благодеяние, любовь к добру и взаимообмен добром. Всевышний Аллах говорит: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий» (Коран, 49:13).
v Осуществление общественной взаимопомощи, так как на
мусульманина возложена обязанность проявлять заботу о своих братьях. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В своей взаимной любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу: если какая-нибудь часть его начинает болеть, все остальные части тела отзываются на это бессонницей и лихорадкой». Аль-Бухари.
v Свобода, основанная на правилах религии. Она вывела
свободу из животного состояния. Основываясь на этой свободе, каждому предоставляется:
1. Свобода мысли и выражения собственного мнения,
основанная на определенных правилах. Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово» (Коран, 33:70).
2. Свобода собственности. Всевышний Аллах говорит:
«Мужчинам полагается доля из того, что они приобрели, и женщинам полагается доля из того, что они приобрели» (Коран, 4:32).
3. Свобода обучения и знания. Пророк (да благословит его Аллах
и приветствует) сказал: «Требование знания является обязанностью каждого мусульманина». Ибн Маджа.
4. Свобода использования тех благ, которые Аллах вложил в эту
вселенную. Всевышний Аллах говорит: «Он - Тот, Кто сделал для вас землю покорной. Ступайте же по свету и вкушайте из Его удела, и к Нему вы явитесь после воскрешения» (Коран, 67:15)
v Гарантия общей безопасности. Это понятие охватывает:
- Безопасность религии. Она достигается путем устранения многобожия и осуществлением исламского призыва. Всевышний Аллах говорит: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников» (Коран, 2:190).
- Безопасность души. Всевышний Аллах говорит: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (Коран, 4:93).
- Безопасность имущества. Всевышний Аллах говорит: «Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех» (Коран, 2:188).
- Безопасность чести. Всевышний Аллах говорит: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (Коран, 17:32).
- Безопасность разума от таких страстей, как алкоголь и наркотики. Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете» (Коран, 5:90).
v Гарантия прав. Ислам предписал соблюдать права всех
творений, в меру отличия их положения, чтобы сделать полной их жизнь, осуществить для них пользу в обоих мирах, а также для улучшения их дел. Права делятся на два вида:
1. частные права. Всевышний Аллах говорит: «Поклоняйтесь
Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов» (Коран, 4:36).
2. Общие права. Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) сказал: «Не завидуйте друг другу; не испытывайте ненависти по отношению друг к другу; не отворачивайтесь друг от друга, а будьте, о слуги Аллаха, братьями. Один мусульманин – брат другому мусульманину: он не притесняет его и не предает его интересы, он не лжет ему и не оскорбляет его призрением. Очень дурно для каждого человека испытывать чувство презрения по отношению к своему брату-мусульманину». Муслим.
v Милость. Так как она охватывает все создания. Одним из
проявлений милости является:
- Милость по отношению к людям. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Милосердных помилует Милосердный. Будьте милосердны к тем, кто на земле, и вас помилует Тот, Кто на небе. Родственные связи – это переплетение корней, данное от Милосердного. Поэтому того, кто поддержал их, поддержит Аллах, а того, кто порвал их, с тем порвет и Аллах». Аль-Хаким.
- Милость по отношению к животным. Ислам сделал милость по отношению к ним причиной прощения грехов и входа в Рай. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Как-то раз одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучить сильная жажда. Увидев колодец, он спустился к воде, напился, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и поедавшую от жажды влажную землю. При виде этого человек сказал себе: «Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня», после чего наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему его грехи.
Люди спросили: «О Посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» – на что он ответил: «Награда полагается за все живое». Аль-Бухари, Муслим.
v Совещание. Ислам повелел своим последователям
советоваться между собой во всех вопросах – религиозных и мирских, внутренних и внешних. Всевышний Аллах говорит:
«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Коран, 3:159).