Время молитв для г. Ярославля

 

ИЮЛЬ

Открыть/Скачать

 

День

1

восход

2

3

4

5

1

Пн

2:11

3:25

12:25

17:00

21:23

22:53

2

Вт

2:12

3:26

12:25

17:00

21:23

22:53

3

Ср

2:12

3:27

12:25

17:00

21:22

22:52

4

Чт

2:13

3:28

12:25

17:00

21:21

22:51

5

Пт

2:14

3:29

12:26

16:59

21:20

22:50

6

Сб

2:15

3:30

12:26

16:59

21:20

22:50

7

Вс

2:15

3:31

12:26

16:59

21:20

22:50

8

Пн

2:16

3:33

12:26

16:59

21:18

22:48

9

Вт

2:17

3:34

12:26

16:59

21:17

22:47

10

Ср

2:18

3:35

12:26

16:58

21:16

22:46

11

Чт

2:19

3:37

12:27

16:58

21:14

22:44

12

Пт

2:20

3:38

12:27

16:58

21:13

22:43

13

Сб

2:21

3:40

12:27

16:58

21:12

22:42

14

Вс

2:21

3:41

12:27

16:57

21:11

22:41

15

Пн

2:22

3:43

12:27

16:56

21:09

22:39

16

Вт

2:23

3:44

12:27

16:56

21:08

22:38

17

Ср

2:24

3:46

12:27

16:55

21:06

22:36

18

Чт

2:26

3:48

12:27

16:55

21:05

22:35

19

Пт

2:27

3:50

12:27

16:54

21:03

22:33

20

Сб

2:28

3:51

12:27

16:54

21:01

22:31

21

Вс

2:29

3:53

12:27

16:53

21:00

22:30

22

Пн

2:29

3:54

12:27

16:53

21:00

22:30

23

Вт

2:31

3:57

12:28

16:52

20:56

22:26

24

Ср

2:32

3:59

12:28

16:52

20:54

22:24

25

Чт

2:33

4:01

12:28

16:51

20:52

22:22

26

Пт

2:34

4:02

12:28

16:50

20:50

22:20

27

Сб

2:35

4:04

12:28

16:50

20:48

22:18

28

Вс

2:37

4:06

12:28

16:49

20:46

22:16

29

Пн

2:38

4:08

12:27

16:48

20:44

22:14

30

Вт

2:39

4:10

12:27

16:47

20:42

22:12

31

Ср

2:40

4:12

12:27

16:46

20:40

22:10

КРАТКОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ДОСТОИНСТВ ИСЛАМА 

Религия Ислам, с которой явился в мир Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, содержащиеся в ней прекрасные достоинства, совершенство, праведность, порядок, милость, справедливость и мудрость являются подтверждением абсолютного совершенства Аллаха, Его всеобъемлющего знания и бесконечной мудрости. Также они являются подтверждением того, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, истинный посланник Аллаха, правдивый и получавший правду, который не говорил по пристрастию, ибо произносимое им было «не иначе как внушаемым ему откровением» (Ан-Наджм, 53: 3,4).

Исламская религия является самым непреложным и великим доводом, доказывающим единственность Аллаха и принадлежность Ему всякого абсолютного совершенства, и подтверждающим истинность посланнической миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его правдивость.

Люди очень сильно отличаются друг от друга по степен веры и уровню ее совершенства. Чем больше кто-либо знает об этой религии, чем сильнее ее возвеличивает, чем больше радуется ей и восторгается ее великолепием, тем совершеннее его вера и прочнее убежденность, поскольку указанные свойства служат очевидным показателем отношения человека ко всем столпам и основам веры.

Достоинства исламской религии проявляются во всех ее аспектах и доводах, в ее общих и частных положениях, в предоставляемых ею знаниях, связанных как с религиозным законами и нормами, так и с мирозданием и социальными вопросами.

В данной работе не поставлен  целью охватить и проанализировать все эти сферы, поскольку ее реализация требует очень обширного изложения. Цель заключается лишь в приведении нескольких полезных примеров, которые послужат указателем на отношение Ислама к остальным вопросам и приоткроют дверь для желающих в нее войти.

Первый пример

 Исламская религия зиждется на основах веры, упомянутых в словах Всевышнего:  «Скажите: “Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся”» (Аль-Бакара, 2:136).

Эти великие основы, приказанные Аллахом Его рабам, представляют собой те самые принципы, которых придерживались все пророки и посланники. Они заключают в себе величайшие знания и убеждения, выражающиеся в вере во все, что сообщил о Себе Всевышний устами Своих посланников, и в приложении всех усилий для снискания Его довольства.

Религия, основанием которой является вера в Аллаха, а плодом – усердное стремление ко всему, что Он любит и чем доволен, и искреннее посвящение этого усердия только Ему – разве можно представить себе религию лучше, величественнее и достойнее этой?!

Религия, повелевающая верить во все, что дано Божьим пророкам, принимать и подтверждать их посланническую миссию, признавать истину, с которой они явились от их Господа, не прово дить различия между ними, твердо веря, что все они – правдивые посланцы Аллаха и Его искренние поверенные, – какое возражение или порочение может быть направлено в ее сторону?!

Эта религия повелевает все истинное, признает всякую правду, подтверждает все религиозные истины, опирающиеся на Откровение, данное Аллахом Его посланникам, соглашается со всеми полезными истинами и фактами, на которые указывают здравый разум и неизвращенное естество. Она ни в каком виде не отвергает истину, не признает ложь, не подвергается влиянию неправды. Она является критерием и эталоном, по которому судят об истинности или ложности воззрений всех остальных религий.

Эта религия повелевает прекрасные деяния, благородные нравственные качества, печется об интересах людей, побуждает к справедливости, великодушию, милосердию и добру, строго запрещает беззаконие и несправедливые притеснения, посягательство без права, низкие нравственные черты. Любое совершенное качество или деяние, одобренное пророками и посланниками, непременно одобряется и утверждается ею; все вещи, несущие пользу религиозной или мирской жизни людей, к которым призывают религиозные учения и законодательства, обязательно нашли место среди ее наставлений. Напротив, все, что может принести людям вред, нашло отражение в установленных ею запретах, и она приказывает отдалиться от этого.

Таким образом, убеждения, предписанные этой религией, таковы, что именно они очищают сердца, исправляют души, формируют благородные нравственные черты и побуждают к прекрасным деяниям.

Второй пример

Поистине, Ислам – религия милосердия, благодати и совершения добра, побуждающая приносить пользу человечеству.

Присущие этой религии милосердие, побуждение к хорошему обхождению с людьми, призыв к совершению добра, запрещение всего, что противоречит этому, – вещи, которые сделали ее светом и сиянием во мраке беззакония, притеснения, дурного обхождения и попирания неприкосновенных прав.

Именно эти вещи привлекли к Исламу сердца людей, бывших до знакомства с ним его злейшими врагами, и они вошли под его благодатную сень.

Ислам проявил сочувствие и благожелательность к своим последователям так, что милосердие, снисходительность и доброта стали изливаться из их сердец на их слова и поступки, и распространились на врагов этой религии, заставив их превратиться в ее друзей. Среди них были те, кто вошел в нее посредством мудрого и проницательного разума и силы интуиции, и те, кто подчинился ей и устремился к ее установлениям, отдав им предпочтение перед законами своих единоверцев, потому что нашел в них справедливость и милосердие.

Третий пример

Ислам – это религия мудрости, религия соответствия здравому естеству, религия разума, благого порядка и счастья.

Данное утверждение доказывается заключенными в исламской религии общими (основными) и частными законоположениями, которые принимаются естеством и разумом. Здравый разум подчиняется этим установлениям, побуждаемый видением их истинности и правильности, совершенства и прекрасной упорядоченности, их применимости и пригодности для любой эпохи и любого места.

Все сообщения, переданные Исламом, являются истиной и правдой, и никак не могут быть опровергнуты или поставлены под сомнение сведениями, которые были получены в прошлом или станут известными в будущем. Они поддерживаются и подтверждаются всеми истинными науками и знаниями, что служит неопровержимым доказательством их правдивости.

Беспристрастные исследователи удостоверились в том, что Коран содержит ясное, несомненное указание на любое полезное знание – религиозное, мирское или политическое.

В исламском вероуставе (шариате) нет ничего, что здравый разум мог бы счесть несостоятельным. Напротив, всякий чистый рассудок свидетельствует о его правдивости, полезности и благотворности.

Все повеления и запреты Ислама справедливы и не имеют ничего общего с беззаконием и несправедливостью. Что бы ни приказал Ислам, оно непременно несет абсолютное благо и чистую пользу, либо благо и польза являются в нем преобладающими. Что бы он ни запретил, это непременно является чистым злом и вредом, либо вред этого преобладает над пользой.

Чем больше размышляет разумный человек над его установлениями, тем больше верит в данное утверждение и убеждается в том, что Ислам – учение, снизошедшее от Мудрого и Достохвального Творца.

Четвертый пример 

Принесенное этой религией разрешение на различные виды купли-продажи, сдачи в аренду, партнерских отношений, многообразные формы торгово-финансовых взаимоотношений между людьми, касающихся обмена товаров и денег, предоставления и взятие средств в долг, предоставления и получения услуг и т.д.

Совершенное исламское религиозное законодательство (шариат) объявило о дозволенности для людей данного аспекта деятельности и их праве на его свободное осуществление, поскольку это затрагивает их интересы, являющиеся либо жизненно необходимыми, либо относящимися к потребностям или вещам, улучшающим жизнь. Шариат предоставил людям простор, давший возможность прийти в порядок их делам и обстоятельствам, приведший в норму их материальное положение.

При этом для дозволенности тех или иных торгово-финансовых взаимоотношений шариат выдвинул в качестве условий обоюдное согласие сторон, наличие в соглашениях ясности и известности, определенность предмета и вида договора, известность условий, вытекающих из него. Шариат не позволяет те формы взаимоотношений, которые несут в себе вред и несправедливость, а именно все то, что представляет собой тот или иной вид азартных игр, ростовщичества или неопределенности.

Всякий, кто объективно изучает взаимоотношения, установленные шариатом, убеждается в их тесной связи с пользой и благополучием в религиозном и мирском планах и признает обширность милости и совершенство мудрости Всевышнего, дозволившего Своим рабам все благое, будь то способы заработка, виды пищи и питья, и установившего для них правильные и безупречные пути достижения благ.

Пятый пример

Воистину, шариат не принес ничего, что виделось бы абсурдным рассудку, и ничего, что может быть опровергнуто настоящим знанием. Данное обстоятельство является одним из самых великих доказательств того, что пришедшее от Аллаха – нечто совершенное, прочное, правильное, пригодное для всех времен и мест.

Смысл этих кратких слов подробно раскрывается при тщательном изучении всех бытийных явлений и данных социальных наук, и при сопоставлении полученных подлинных данных с тем, что принес шариат. В таком случае становится понятным, что Ислам содержит в себе разъяснение всех вещей, что он не оставил без внимания и учета ничего из малого и великого.

Шестой пример

Принесенное шариатом разрешение всего благого, будь то виды пищи, питья, одежды, брачных отношений и т.д.

Всякая благая и полезная пища – всевозможные злаки и плоды, мясо всех морских и основной части сухопутных животных – сделана шариатом дозволенной. Он запретил только все мерзкое, способное нанести вред религии, разуму, телу и имуществу человека.

Дозволение Аллахом чего-либо является проявлением Его доброты и благости Его религии. Точно так же запрещение Им чего-либо указывает на Его доброту (поскольку Он запретил людям лишь вредное для них) и подчеркивает красоту и благость Его религии, ибо красота и благость – производные от мудрости и способности позаботиться о пользе и предотвратить вред.

Данная особенность шариата касается и вопроса брака: человеку дозволяется жениться на приятных ему женщинах – двух, трех и четырех, поскольку это отвечает интересам обеих сторон и защищает обе стороны от вреда. Ему не позволено жениться больше чем на четырех свободных женщинах, потому что это ведет к притеснению и нарушению справедливости. Если же он опасается, что не сможет справедливо относиться ко всем женам и соблюдать установленные Аллахом правила брачных уз, то шариат побуждает его для достижения данной цели ограничиться одной женой.

И как брак относится к величайшим милостям Всевышнего и насущным потребностям человека, так же и дозволенность развода – милость Аллаха, избавляющая человека от необходимости жить с тем, кто ему не подходит, проводя свои дни в стеснении и мучительных тяготах. В Коране сказано: «Если же они (супруги) расстанутся, то Аллах наделит каждого из них из Своей щедрой милости. Аллах – Объемлющий, Мудрый» (Ан-Ниса, 4:13).

Седьмой пример

Права, установленные Аллахом и Его посланником между людьми, являющиеся воплощением принципов праведности, благого порядка, добра, благодеяния, справедливости, честности и недопущения беззакония и притеснений.

Сюда входят права родителей, детей, родственников, соседей, товарищей, компаньонов, супругов, которые предоставлены им шариатом и соблюдение которых вменено мусульманам в обязанность.

Все эти права и обязанности, как насущно необходимые из них, так и дополнительные, видятся прекрасными и правильными любому неискаженному естеству и чистому рассудку. Они обеспечивают самое совершенное обращение людей друг с другом, когда происходит взаимообмен пользами и выгодами в соответствии с положением и степенью каждого обладателя права.

Чем больше размышляешь об этих правах и обязанностях, тем больше видишь содержащееся в них благо и устраняемое ими зло, обнаруживаешь в них общественную и личную пользу и осознаешь, что они фактор сплочения и совершенных взаимоотношений между людьми. Все это заставляет тебя свидетельствовать о том, что эта религия и ее шариат – залог счастья в обоих мирах. Ты убеждаешься, что эти права и обязанности актуальны во все времена, в любом месте, при любых обстоятельствах и традициях. Ты видишь, как они приносят выгоду верующим, обеспечивают их интересы и полноценное сотрудничество в религиозных и мирских вопросах, привлекают друг к другу сердца, устраняют вражду и ненависть.

Убедиться в сказанном об этих правах можно путем их исследования и изучения в соответствующих источниках.

Восьмой пример

Принесенные шариатом законоположения о переходе прав человека на имущество после его смерти и распределении наследства между наследниками.

Всевышний указал на их мудрый смысл, сказав: «Ваши родители и ваши дети – вы не знаете, кто из них ближе и приносит вам больше пользы. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый» (Ан-Ниса, 4:11). Эти законоположения были установлены Самим Всевышним в соответствии с Его знанием о близости и пользе родственников друг для друга, о том, куда, как правило, человек желает передать свое имущество, и какое распределение наследства является наиболее благочестивым и великодушным. Шариат принес такую систему распределения наследства, которая заставляет здравые умы безоговорочно признать ее правильность и целесообразность. Если бы Аллах предоставил решение этого вопроса мнениям людей, их страстям и желаниям, то это привело бы к такой путанице, несуразности и нецелесообразности, к таким неправильным предпочтениям, что положение было бы близко к хаосу.

Всевышний Законодатель предоставил человеку право завещать часть своего имущества на благочестивые и богоугодные цели, с намерением извлечь из этого пользу в вечной жизни, но ограничил это право, постановив, что завещать можно лишь одну треть от всего имущества или меньше этого, в пользу кого-то, кто не входит в круг наследников. Это сделано для того, чтобы имущество, которое Аллах даровал людям в качестве средства для существования, не стало предметом несерьезного отношения со стороны неразумных и малорелигиозных людей при покидании ими земного мира. Что же касается нахождения человека в добром здравии и полном уме, когда он опасается бедности и банкротства, то такое состояние, как правило, удерживает его от вредных для него имущественных трат.

Девятый пример

Установленные Божественным законодательством наказания и их неодинаковость в зависимости от тяжести преступления.

Необходимость наказаний объясняется тем, что преступления и посягательство на права Аллаха и права Его рабов относятся к самым тяжелым формам беззакония, нарушающим благой порядок. Из-за них приходят в расстройство и религия, и мирская жизнь людей. Установленные Всевышним Законодателем меры наказания за преступления и дерзкие посягательства на Его установления (казнь, отсечение руки, побитие плетью и различные виды воспитательных мер) предназначены для того, чтобы служить острасткой и сдерживающим фактором и уменьшить количество преступных случаев. Все меры наказания несут в себе множество пользы – общей и личной, благодаря чему каждый разумный человек убеждается в благости шариата. Полноценно противостоять злу и предотвращать его невозможно без тех мер наказания, которые установлены Законодателем в соответствии с тяжестью преступлений или их количеством.

Десятый пример

Принесенная шариатом мера, заключающаяся в лишении владельца имущества права на распоряжение своими средствами, если таковое способно нанести вред ему самому или другим.

Сюда относится наложение запрета на распоряжение имуществом такими категориями лиц, как умалишенные, несовершеннолетние дети, неразумные люди и др., а также наложение запрета на имущество должника в интересах кредиторов. Данное предписание шариата относится к одному из его достоинств, поскольку лишить человека права на свободное распоряжение личными средствами, которое, в своей основе, относится к его неотъемлемым правам, в ряде случаев, когда оно приносит больше вреда, чем пользы, и зло от него превышает благо, становится необходимым. В таких случаях Законодатель наложил запрет на самостоятельное распоряжение владельца его имуществом, с целью его полезного применения и побуждения людей использовать свои средства с толком, избегая всех вредных трат.

Одиннадцатый пример

Узаконивание шариатом механизмов, подтверждающих и обеспечивающих права.

Сюда относится такой механизм, как привлечение свидетелей, позволяющий людям добиться того, на что они имеют право, предотвратить непризнание законных прав, устранить возникновение сомнений.

Сюда относятся также залог, гарантирование и поручительство, роль которых состоит в обеспечении посредством них имущественного права людей, которые сталкиваются с невозможностью возвращения своих средств теми, кто им должен.

Несомненно, наличие таких механизмов приносит много разнообразной пользы, обеспечивает соблюдение прав, способствует расширению и развитию торгово-финансовых взаимоотношений, наполнению их справедливостью, честностью, порядком и правильностью.

Если бы не эти механизмы, большая часть взаимоотношений оказалась бы приостановленной. Они полезны по целому ряду известных аспектов, как для того, кто стремится посредством них обеспечить свои права, так и для того, на ком лежит обязательство их удовлетворения.

Двенадцатый пример

Побуждение шариатом к таким благодеяниям, которые позволяют совершающему их заработать награду у Аллаха и благодарность со стороны людей, после чего к нему возвращается его имущество – либо само, либо его эквивалент – и, таким образом, эти благодеяния позволяют получить самый великий доход без испытания какого-либо вреда.

К данному виду благодеяний относятся дача средств в долг, безвозмездное предоставление имущества во временное пользование и другие подобного рода поступки. Невозможно сосчитать, сколько пользы они приносят, сколько проблем решают, от скольких печалей избавляют, сколько блага и добрых дел позволяют достичь.

Совершивший их получает назад свое имущество, приобретя щедрое вознаграждение от своего Господа и оставив у своего брата память о сделанном для него добре и прекрасном поступке, следствием которого становятся благополучие и благодать, прекрасное расположение духа и установление сплоченности и любви.

Что же касается безвозмездного предоставления имущества без условия его возвращения, то на мудрое предназначение такого полного и чистого благодеяния мы указывали ранее, когда говорили о закяте и милостыни.

Тринадцатый пример

Шариат повелел мусульманам советоваться друг с другом и похвалил верующих за то, что все свои религиозные и мирские дела, внутренние и внешние, они решают в совете.

Этот великий принцип единодушно воспринимается всеми разумными людьми как благой и прекрасный и рассматривается как единственный способ прийти к самому успешному положению, как наилучшее средство для достижения целей, нахождения правильных решений и следования путем справедливости.

Он способствует развитию и возвышению народов, практикующих его, позволяя добиться всех благ. Чем больше знают и шире мыслят люди, тем больше они убеждаются в необходимости и важности этого принципа. В начальные времена Ислама, когда мусульмане применяли его в религиозных и мирских вопросах, их дела находились в порядке, и община пребывала в состоянии процветания, развития и роста. Когда же они отклонились от этого принципа, то начали приходить в упадок религиозный и мирской аспекты их жизни, пока они не дошли до того положения, которое мы сейчас наблюдаем. Если они вспомнят об этом и других принципах своей религии и вернутся к ним, то достигнут счастья и успеха.

Четырнадцатый пример

Этот шариат явился для того, чтобы привести в порядок религиозную и мирскую стороны жизни людей, объединив в себе пользу для духа и пользу для тела.

На этот принцип указывают много текстов Корана и Сунны. Аллах побуждает обращать внимание на оба аспекта, указывая, что каждый из них является поддержкой и опорой для другого. К этому же побуждают изречения посланника Аллаха.

Всевышний сотворил людей для поклонения Ему и соблюдения Его прав. Он осыпал их Своими дарами, предоставил им различные пути для получения пропитания и приобретения средств к существованию для того, чтобы они использовали все это для поклонения Ему и чтобы это послужило поддержкой для их сердец и тел.

Он не приказал нам питать лишь один дух, не обращая внимания на тело, но в то же время запретил отдаваться целиком плотским наслаждениям, не заботясь об укреплении сердца и духа. Сказанное становится яснее при рассмотрении следующего принципа.

Пятнадцатый пример, объединяющий в себе все сказанное ранее

Религия Ислам зиждется на:

- правильных и полезных убеждениях,

- благородных нравственных нормах, очищающих и воспитывающих души и умы,

- деяниях, приводящих в порядок состояние людей,

- непреложных доводах, касающихся ее основных и дополнительных законоположений,

- отвержении идолопоклонства и привязанности к творениям – разумным и неразумным, одушевленным и неодушевленным,

- посвящении религиозных деяний одному лишь Аллаху, Господу миров,

- отбрасывании всякого рода суеверий и небылиц, противоречащих физическому восприятию и разуму, и заводящих в тупик здравое мышление,

- абсолютном благе и праведности,

- неприятии всякого зла и нечестия,

- справедливости и недопущении любого беззакония,

- побуждении к совершенствованию всех достоинств.

Подробное обсуждение затронутых в этой работе тем требует гораздо более пространного изложения, однако всякий, кто обладает даже малейшими познаниями, сможет найти источники, которые дадут их ясное и доступное разъяснение.

Ограничимся данными краткими словами, содержащими в себе те основы, благодаря которым можно убедиться в совершенстве Ислама, его величии и по-настоящему благотворном влиянии на все.

И лишь от Аллаха исходит вся помощь!

27.06.2019



Имам-хатыбу Ярославской соборной мечети вручили диплом об окончании МИИ
4.06.2019



Светлый праздник
Ураза-Байрам в Ярославле


Видеорепортаж о празднике Ураза-Байрам
Ярославская соборная мечеть приглашает
Вас на экскурсии!


Экскурсии проводятся для организованных групп на бесплатной основе, без записи, по предварительной договоренности.

Контактные телефоны:
Председатель ДУМ ЯО 
Насир Алилович Халилов
920-105-62-20; 
Руководитель аппарата
ДУМ ЯО Рафаэль-Асадулла Низамеев

910-966-27-77.