Время молитв для г. Ярославля

 

ФЕВРАЛЬ

Открыть/Скачать

 

День

1

восх

2

3

4

5

1

Сб

6:42

8:23

12:37

14:26

16:51

18:21

2

Вс

6:41

8:21

12:37

14:28

16:53

18:23

3

Пн

6:39

8:19

12:37

14:29

16:55

18:25

4

Вт

6:37

8:17

12:37

14:31

16:58

18:28

5

Ср

6:35

8:15

12:37

14:33

17:00

18:30

6

Чт

6:34

8:13

12:38

14:35

17:02

18:32

7

Пт

6:32

8:10

12:38

14:36

17:05

18:35

8

Сб

6:30

8:08

12:38

14:38

17:07

18:37

9

Вс

6:28

8:06

12:38

14:40

17:09

18:39

10

Пн

6:26

8:03

12:38

14:42

17:11

18:41

11

Вт

6:24

8:01

12:38

14:44

17:14

18:44

12

Ср

6:22

7:59

12:38

14:45

17:16

18:46

13

Чт

6:20

7:57

12:38

14:47

17:19

18:49

14

Пт

6:18

7:55

12:38

14:49

17:21

18:51

15

Сб

6:16

7:52

12:38

14:50

17:23

18:53

16

Вс

6:13

7:50

12:38

14:52

17:25

18:55

17

Пн

6:11

7:47

12:38

14:54

17:28

18:58

18

Вт

6:09

7:45

12:37

14:56

17:30

19:00

19

Ср

6:07

7:42

12:37

14:57

17:32

19:02

20

Чт

6:04

7:40

12:37

14:59

17:35

19:05

21

Пт

6:02

7:37

12:37

15:01

17:37

19:07

22

Сб

6:00

7:35

12:37

15:02

17:39

19:09

23

Вс

5:57

7:32

12:37

15:04

17:41

19:11

24

Пн

5:55

7:30

12:37

15:06

17:44

19:14

25

Вт

5:53

7:27

12:37

15:07

17:46

19:16

26

Ср

5:50

7:25

12:37

15:09

17:48

19:18

27

Чт

5:47

7:22

12:36

15:11

17:50

19:20

28

Пт

5:45

7:20

12:36

15:12

17:53

19:23

29

Сб

5:43

7:18

12:36

15:13

17:55

19:25

Мини-юбка против хиджаба

О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на  себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от  рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный

Священный Коран, сура 33 «Аль-Ахзаб» («Сонмы»), 59 аят

 Нам довелось жить в необычное время: куча возможностей, доступность образования, возможность ездить по миру и реализовывать разные интересные проекты. А самое главное – свобода: и в умах, и во взглядах, и в отношениях, которые порой ни к чему не обязывают людей.

Но, к огромному удивлению общества, на фоне этой яркости и свободного стиля жизни иногда появляются женщины из другого мира. Вам никогда не удастся увидеть цвет их волос, ощутить аромат духов, поинтересоваться, что они делают сегодня вечером.

Кто же они, эти необычные, неземные красавицы? Они не иностранки и не инопланетянки. Они – московские или ярославские, ваши бывшие однокурсницы в университете или коллеги по работе, те, кто живет среди нас. Что же побудило их, таких молодых и красивых, отказаться от различных «благ» современной цивилизации: интрижек на работе, обманов дома, походки «от бедра», пляжных топлессов и мини-юбок?

Причина исходит из сердца. Некоторые философы утверждают, что «бытие определяет сознание», но у этих женщин из другого мира все обстоит совершенно иначе. Ведь именно осознание своей жизни, достоинства и надежд определяет поведение и образ жизни женщины-мусульманки.

Хиджаб – это не просто головной убор. Это то, что покрывает женщину с ее молодостью, красотой и сиянием, скрывает ее нежность и лучезарную улыбку, ласку ее взгляда. Это завеса, надежная стена от попытки оскорбить его обладательницу. Это визитная карточка женщины из другого мира – мира красоты, чести и достоинства. Ее красота – это бриллиант, который бережно хранится словно в шкатулке от посторонних взоров, это подарок любимому мужу, который по праву может насладиться его красотой и сиянием, радость для родных и близких, сокровенное.

В 2004 году в государственных школах Франции были запрещены хиджабы. В 2010 году президент Франции запретил ношение в этой стране паранджи, чадры и никаба. Подобные законодательные запреты также были введены в Германии и Бельгии. В остальных странах Евросоюза данный вопрос находится в состоянии дискуссии. Представители европейской правящей элиты обосновывают данную меру защитой прав женщин, которых почему-то забыли спросить. Данные меры – очередной эпизод в целой серии правительственных решений, которые ущемляют культурные ценности мусульман в Европе. Например, недавно было запрещено строительство минаретов в Швейцарии; развернулась ожесточенная полемика о французской идентичности, инициатором которой стал Николя Саркози, активно выступающий против иммигрантов из мусульманских стран.

Инициатива по запрету исламских головных уборов не отличается новизной. В конце XIX века английский наместник в Египте лорд Кромер провозгласил себя защитником прав и свобод египетских женщин. Он заявил об отсталости исламского общества от «передовой» европейской культуры и при этом сослался на ношение хиджаба. Но весь парадокс ситуации заключается в том, что он, во-первых, являлся колониальным управляющим, а во-вторых, занимал в Лондоне должность руководителя Союза мужчин, который выступал против участия женщин в выборах. Смех, да и только.

Европейцы утверждают, что хиджаб якобы является свидетельством культурной отсталости и ущемления свободы мусульманских женщин. Это извращённое представление породило к нему негативное отношение. Ношение исламского покрывала не представляет проблемы для мусульманок. Её искусственно создают с целью поддержать ксенофобские высказывания европейской правящей элиты и её законодательные меры по созданию межконфессиональной напряжённости там, где её никогда не было.

В наше время предпринимаются опасные попытки, направленные на разрушение семьи, распространение анархии в отношениях между мужчиной и женщиной. Попустительствуют те, кто снимает с женщины одежду, выставляет соблазнительное женское тело на всеобщее обозрение в газетах, журналах, на подиумах домов мод, на эстраде и на телевидении. Эти люди пренебрегают запретами, нарушая их ради того, чтобы удовлетворить свои прихоти и извращенные фантазии.

Пытаясь себя оправдать, эти люди утверждают, что женщина сможет стать свободной, только если снять с нее одежду. Но эта так называемая эмансипация лишь усугубила положение женщины. На протяжении всей истории человечества женщина никогда не подвергалась унижению большему, чем то, которое проистекает от безбожия XX века [1].

Напротив, Ислам сделал женщину по-настоящему свободной. Он окружил ее соразмерностью во всем. Он предоставил ей права, которые сообразуются с физической природой женщины, наделил ее созидательной свободой, одеждой благочестия, которая оберегает ее, не стесняя в движениях, не подчеркивая ее соблазнительность и не облегая тело. Ислам разрешил женщине умеренно украшать свою одежду, лицо, кисти рук так, чтобы это не шло вразрез с традициями мусульманского общества. Ислам подходит к этому вопросу без чрезмерной строгости, но в то же время и без легкомысленного попустительства.

Казалось бы, платок – это обычная одежда женщин, которая издавна входила в её национальный образ не только в исламской культуре, но когда-то и в христианстве. Так почему Европа так ненавидит хиджаб? Потому, что это женственная и смиренная одежда. Мусульманский платок создаёт определенные рамки для женщины, напоминает ей о ее истинном предназначении на земле: быть покорной дочерью, заботливой мамой, доброй женой. И это вовсе не ущемление ее свободы, а путь, который помогает человеку обрести свою целостность. Поэтому запрещение хиджаба – это запрещение скромности и благочестия.

В настоящее время тысячи мусульманских женщин в Европе носят хиджаб и при этом учатся в университетах, работают и профессионально занимаются политикой. Поэтому можно быть феминисткой, светской женщиной и одновременно носить мусульманский платок. По словам министра внутренних дел Франции Бриса Ортефо, во Франции проживают более 5 миллионов мусульман; из них 1900 женщин до недавнего времени носили  никаб [2].  Может быть, пора уже перестать думать и принимать решения за них?

Сегодня хиджаб все чаще и чаще можно увидеть на улицах крупнейших европейских и американских городов: Лондона, Брюсселя и Нью-Йорка. По статистике, западные женщины принимают Ислам чаще, чем западные мужчины, несмотря на активную и целенаправленную пропаганду того, что Ислам угнетает женщин. Просто они на собственном жизненном опыте убеждаются в том, что Ислам и хиджаб как атрибут мусульманской одежды являются истинной свободой для всех людей, дающей уверенность уму, счастье душе, спокойствие сердцу и достоинство жизни.

Можно бесконечно долго спорить на тему того, что такое хиджаб – угнетение женщины или, наоборот, выражение ее свободы. На этом поле битвы переломано много копий, но совершенно справедливо одно: у каждого человека должен быть выбор поступать так, как он или она считает нужным. Люди имеют право носить то, что им заблагорассудится, и никто не должен запрещать или принуждать их к ношению той или иной одежды, потому что это дело их совести и внутреннего мира.

 

Библиографический список

 

[1] Куэста, А. Исламский хиджаб и западная озабоченность («Rebelion »,Испания ) /А. Куэста // ИноСМИ.Ru. – 2010. 14 февр. – Режим доступа:http://www.inosmi.ru/europe/20100214/158167580.html  (дата обращения: 27.09.2011).

[2] Ат-Таххан, М.М. Женщина на пути Призыва (дау'а) / М.М. Ат-Таххан. – Киев: Ансар Фаундейшн, 2002. – С. 107.

Тимур Гантамиров,

кандидат политических наук

Приветствие муфтия Гайнутдина делегатам
внеочередного Съезда ДУМ Ярославской области

 

Открыть/скачать файл
Пресс релиз экскурсий
по территории Ярославской соборной мечети

Подробную информацию смотрите здесь
26.02.2020

 

Председателем ДУМ ЯО избран Арсланбек Акаев

16.02.2020



Выездное заседание
Пленума ЦРО ДУМ ЯО
5.02.2020



Делегация Ярославского
Мухтасибата посетила
ДУМ РФ с рабочим визитом

31.01.2020 

 

Выборы председателя
ИРОМ г. Ярославля

30.01.2020

 

 

Круглый стол в Ростове Великом