Время молитв для г. Ярославля

Открыть/скачать

 

МАЙ

 День

1

восход

2

3

4

5

1

Пн

2:38

4:31

12:18

16:26

20:06

21:36

2

Вт

2:35

4:26

12:18

16:28

20:10

21:40

3

Ср

2:34

4:24

12:18

16:29

20:12

21:42

4

Чт

2:32

4:22

12:18

16:30

20:14

21:44

5

Пт

2:31

4:19

12:18

16:31

20:17

21:47

6

Сб

2:30

4:17

12:18

16:32

20:19

21:49

7

Вс

2:28

4:15

12:18

16:33

20:21

21:51

8

Пн

2:27

4:12

12:17

16:34

20:23

21:53

9

Вт

2:26

4:10

12:17

16:34

20:25

21:55

10

Ср

2:25

4:08

12:17

16:35

20:27

21:57

11

Чт

2:23

4:06

12:17

16:36

20:29

21:59

12

Пт

2:22

4:04

12:17

16:37

20:32

22:02

13

Сб

2:21

4:02

12:17

16:38

20:34

22:04

14

Вс

2:20

3:59

12:17

16:39

20:36

22:06

15

Пн

2:20

3:59

12:17

16:39

20:38

22:08

16

Вт

2:18

3:55

12:17

16:40

20:40

22:10

17

Ср

2:17

3:54

12:17

16:41

20:42

22:12

18

Чт

2:16

3:52

12:17

16:42

20:44

22:14

19

Пт

2:15

3:50

12:18

16:42

20:46

22:16

20

Сб

2:14

3:48

12:18

16:43

20:48

22:18

21

Вс

2:13

3:46

12:18

16:44

20:49

22:19

22

Пн

2:12

3:44

12:18

16:45

20:51

22:21

23

Вт

2:11

3:43

12:18

16:45

20:53

22:23

24

Ср

2:10

3:41

12:18

16:46

20:55

22:25

25

Чт

2:09

3:39

12:18

16:47

20:57

22:27

26

Пт

2:08

3:38

12:18

16:47

20:58

22:28

НАЧАЛО МЕСЯЦА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОСТА

27

Сб

2:08

3:36

12:18

16:48

21:00

22:30

28

Вс

2:07

3:35

12:18

16:49

21:02

22:32

29

Пн

2:06

3:34

12:18

16:49

21:03

22:33

30

Вт

2:06

3:34

12:18

16:49

21:05

22:35

31

Ср

2:05

3:31

12:19

16:50

21:07

22:37

Мир не изменится, пока мы не изменимся сами…

Хвала Единому Богу – Создателю всего сущего, молитвы и приветствия нашему Пророку и Посланнику Всевышнего, как милости для всех миров, его семье и всем сподвижникам. Молю Всевышнего, чтобы Он раскрыл наши сердца для данной проповеди, а мне не дал сбиться с прямого пути, как по жизни, так и в моем сегодняшнем выступлении, развязал мой язык и сделал мою речь доступной для всех.

Прошу Всевышнего, чтобы, несмотря на наши возраст, пол, родство, образованность и другие отличия, все, как представители одной уммы мусульман, поняли меня правильно. Забегая вперед, хочу сказать, что я затрону горькую правду нашей повседневной жизни. Но всё это будет сказано для того, чтобы мы были достойными мусульманами. Говоря о том, в чем мы едины, хочу сказать, что каждую пятницу мы стремимся совершить коллективную молитву, но задумываемся ли мы над словом «коллектив»? Коллектив (джамаат) – это община, люди, объединенные общими идеями, интересами и потребностями.

Вот я смотрю на нас со стороны – все, как одно целое, находимся в спокойном состоянии и слушаем проповедь, но, как только закончится молитва, разбежимся по своим делам. Да, это будет правильно, ибо в Священном Писании так и сказано:

«О те, которые уверовали! Когда возглашено на молитву в день собрания, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Это лучше для вас, если вы знаете! А когда кончена будет молитва, то расходитесь по земле, и ищите милости Аллаха, и поминайте Аллаха часто, – может быть, вы будете счастливы!» (62:10).  

Но чувствуем ли мы себя частичкой этого коллектива? Вы только представьте, какую бы силу мы представляли, если б каждый из нас чувствовал себя частичкой одного целого. Зачастую люди начинают сближаться, когда у кого-то из них возникает проблема. А представьте себе такое, что, когда мы представляем из себя настоящий коллектив, общину, то знаем, у кого какая проблема и кто, кому, чем может помочь. Мы иногда наблюдаем, что в мечети появляются визитки с рекламой автосервиса, а кто-нибудь видел визитки с надписью «оказываю бесплатную юридическую помощь для мусульман»?! То есть получается, что активность в нашей среде проявляется при возникновении нужды, а когда можем что-то дать сами, то активность спадает. Политика «главное – мне хорошо», не является верной. Задумайтесь над этим, далеко ли мы пойдем с таким стремлением объединиться и оказывать помощь мусульманам.

В связи с тем, что на этом минбаре стоять мне приходится крайне редко, то в сегодняшней проповеди  хочется поговорить с вами о наболевшем, о том, что творится в этих стенах и за ними. По роду своей финансово-хозяйственной и, периодически, религиозной деятельности, зачастую мне приходится общаться с не мусульманами. Думаю, ни для кого не секрет, что мусульман порой приравнивают к каким-то криминальным группировкам, после чего вырисовываются неприятные никому картины, плюс некоторая ложная или неправильно акцентированная информация из телевизора добавляет масла в огонь. Но хочу подчеркнуть важную роль нашего поведения в обществе, как представителей уммы пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Употребил я эту фразу неспроста, потому что во всех отношениях мы должны быть похожи на пример всего человечества – на Посланника Всевышнего (мир ему и благословение Аллаха).

В первую очередь мы должны добиться того, чтобы каждого из нас, как мусульманина, уважали, А НЕ БОЯЛИСЬ. Настоящий силач – тот, кто своим духом и мудростью побеждает, а не тот, кто своим видом всем угрожает. Всевышний нас создал разными не для того, чтобы мы искали различия и ссорились из-за них, а для того, чтобы мы состязались в благих деяниях. А как часто, с кем и в чем мы соревнуемся?

Посмотрим со стороны: чем привлекателен Ислам? Мусульманами?! Культура общения такова, что, высказывая своё мнение, не слушаем другого. Один курит около мечети во время пятничной проповеди, другой возгордился над остальными, а что мы творим за рулем?! Своими глазами видел, как наш брат с бородой и в мусульманском головном уборе наезжает на бабушку на пешеходном переходе и ещё,  высунувшись из окна своего авто, злостно ругает её на глазах прохожих. Как понять иноверцам Ислам, кроме как не по нашему поведению?! А если заглянуть в историю, то мы увидим, что Ислам принимали не от меча, а глядя на поведение мусульман. Если мусульманин что-то делает для мусульманина, то сделать он должен на все 100%, а если для не мусульманина – то на 200%.

Когда мусульманин попадает в общество иноверцев, то его задача – вести себя так, чтобы Ислам и мусульман уважали и чувствовали себя в безопасности, когда он рядом. Представьте себе что общество – это кровь, которая течет в венах, а мусульманин – это микроорганизм, попавший в неё. Как должен повести себя этот микроорганизм, чтобы иммунитет не вытеснил его? Он может быть вирусом, от которого заболеет тело, или витамином, укрепляющим иммунитет. Мне бывает очень приятно, когда бабушка- дворник просит меня помочь убрать снег, говоря, что «мусульмане помогут, а вот наши – никогда».

И наоборот, неприятно, когда не желают сдавать квартиру из-за того, что я мусульманин. А Ислам призывает к уважению соседей, да так, чтобы и те уважали нас. Ислам не говорит об уважении отдельных соседей мусульман, Ислам учит нас уважать всех соседей. Ка’б ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «К Посланнику Аллаха пришел человек и сказал: «О Посланник Аллаха, я поселился в одном квартале, в котором самый близкий сосед – самый вредный для меня». Тогда Посланник Аллаха отправил Абу Бакра, Умара и Али в мечеть, чтобы у входа они провозгласили: «Воистину, сорок домов (в каждую сторону) – соседи и не войдет в Рай тот, КОГО остерегаются соседи».

Что касается отношения к другим, как мусульманам, так и немусульманам, то послушайте мольбу друга и сподвижника пророка Мухаммада Абу Бакра ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах). Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) просил у Всевышнего, чтобы Аллах сделал его тело после смерти таким большим и поместил в АД, чтобы в ад больше никто не смог попасть.

В жизни приходится сталкиваться с тем, что, когда не мусульманин дает в долг мусульманину, тогда нет и речи об отношениях – все друзья, мир и дружба. Но как только нужно уступить место в транспорте пожилым и инвалидам не мусульманам, женщинам с детьми, то: «А зачем? Была бы мусульманкой, то уступил бы».

Кому-то из нас бывает неприятно, что, если совершит непристойность не мусульманин, то за этим, как правило, не последует заметной реакции, но, как только это же совершит мусульманин, то сразу появляются возмущения. Но это, дорогие мои, не плохо, а, наоборот, хорошо. А почему? Да потому что в сознании людей мы еще остались чистоплотными, сплоченными, дружными и оказывающими поддержку окружающим, в то время как к оплошностям своих они уже давно привыкли.

Когда я лежал в больнице, ко мне подошла женщина, одетая в черную православную одежду, и сообщила, как оказалось, каждому больному, что через пару часов в холле будет проходить молебен за здравие всех больных. И меня осенила мысль, как и любого бы из нас: «А как насчет мусульман? Почему мы ничего подобного не организовали? Почитали бы Коран, навестили больных, а может, и коллективную молитву провели?». Я бегом к врачу, но по пути, бегло осматривая больных, я понимаю…что мусульманин здесь я один.

Понимаю и то, почему инициатором предмета «Основы религии» в школах считается РПЦ, русский язык для мигрантов первыми стали вести православные, почему на территориях железнодорожных вокзалов, кладбищ, воинских частей и колоний стоят часовни, на всех городских мероприятиях присутствуют православные священники, а наших нет. Потому что каждый из нас один, нет организованности, больше обсуждаем друг друга, вместо того, чтобы помогать. Все мы знаем, что в мечети зарегистрирована Местная религиозная организация мусульман, у которой есть руководство и все прихожане являются её составной частью, но почему-то слово «организация» вспоминается тогда, когда кому-то нужно написать какую-то бумажку с печатью и подписью или оказать финансовую поддержку. А когда руководители организации сообщают о проведении субботника, то на него приходит только актив, состоящий из 5-6-ти человек. Затрагивая тему активности членов Совета, за которых мы голосовали списком, хочу сказать, что голосовали и выдвигали их МЫ, и я не видел организованности и ответственности в данном вопросе.

Я  всегда хотел и сейчас хочу выразить искреннюю благодарность всем тем, кто участвовал в субботниках, на заседаниях Совета, в строительстве и реставрации мечети, кто помогал убирать снег, накрывать столы, убираться, всем тем, кто участвовал и участвует в жизнедеятельности мечети и нашей школы, на кладбище и в колониях. Да воздаст Аллах всем Вам наивысшей степенью в Раю, простит грехи, дарует блага в обоих мирах, а тем, кого с нами нет, защиту от мучений могилы и райскую благодать.

Никто не застрахован от того положения, когда нужна будет чья-то поддержка. Родственники и близкие могут оказаться дальше, намного дальше, чем единоверцы.

Будем одним целым, не оставайтесь в стороне. Мы не должны идти на поводу тех, кому выгодны разобщенность и вражда внутри мусульманской уммы, тех, кто причастен к гибели Абдульмаджида. Что нам нужно для сплоченности, какое-то ещё одно или несколько неприятных происшествий, не дай Всевышний Аллах?! У нас есть мечеть, есть чистейшая религия Ислам, с нами Единый Всемогущий Аллах (слава и хвала принадлежит лишь Ему одному).

Говоря о мечети, хочу напомнить, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) первым делом при переселении позаботился не о своем жилище, а направил все силы в первую очередь на постройку мечети. «Тому, кто построит мечеть, даже с размером гнезда куропатки, Всевышний построит дом в Раю», – сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Это связано с тем, что от мечетей есть очень большая польза, как каждому человеку в отдельности, так и всему обществу в целом. А что будет тому, кто разваливает и портит все то, что находится на территории мечети?!

Из мечетей распространяются знания и исламская культура. Прихожане приходят в соответствующей, чистой и опрятной одежде, не ведут мирские разговоры. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Появятся в конце времен люди, которые будут садиться в мечетях группами, и имамом у них будет дунья! Не садитесь с ними, ибо нет у Аллаха в них нужды!» (ат-Табари, сахих).

Разве будет баракят там, где нет порядка? В мечетях обязательно должны быть порядок и дисциплина. Прихожане так же, как имам, сторож и уборщица, несут ответственность. Но удивительно то, что мы:

• по приходу в мечеть обязательно делаем два ракаата приветствия ей, но во время проповеди разговариваем;

• заботимся о порядке в своих домах, но противоположно ведем себя в мечетях;

• приходя в мечеть, приносим с собой мусор, но не уносим его в своих карманах;

• гордо называем себя мусульманской уммой, но убегаем, когда нас зовут на субботник в нашей с вами мечети, хотя, когда зовут на плов, мест не хватает;

• почему-то говорить, что я общаюсь в таких-то кругах и знаком с такими-то людьми почетнее, чем сказать, что я мусульманин и хожу в мечеть;

• по приходу в мечеть обязательно делаем два ракаата приветствия ей, но сырыми и грязными ногами портим дорогие ковры.

Кстати, в ближайшее время пятикратные молитвы мужчинами будут читаться на верхнем зале, а нижний будет предназначен только для пятничных молитв. Все это делается для того, чтобы к нашему приходу были чистые и не засаленные ковры;

• приходим в чистую комнату омовения и оставляем после себя сломанные краны (на ремонт или замену которых долгое время копятся средства), разбросанную бумагу и нечистоты, просто так сливаем воду;

• а когда уборщица убирает за нами, то некоторые осмеливаются накричать на неё, словно она у них в подчинении и график уборки составлен ими;

• если кто-то ровно укладывает Коран на один подоконник, то другой как будто специально берет его и оставляет в другом месте.

Список можно продолжить. Но то, что я зачитал, это творится внутри нас. Это не мелочи и с этого нужно начинать.

Уважаемые и дорогие мои братья и сестры-мусульмане, которым небезразлично, что мы мусульмане, прошу вас не оставлять безответным этот мой призыв на совместное и плодотворное развитие Ислама на Ярославской земле.

Начнем работу с самих себя, будем теми мусульманами, которых почитают и уважают окружающие, и одновременно рука об руку, плечом к плечу продолжим наше общее дело и наследие пророков и посланников Всевышнего (мир им) – поднимем имя мусульман на должный уровень.

Но это не значит, что, если нас ударили по одной щеке, мы должны подставлять другую! Помните, что честь мусульманина неприкосновенна, нужно отстаивать свою честь, как мусульманина, но не как невежды.

Прошу Всевышнего, чтобы не мусульмане приходили к мусульманам за советом, зная, что мусульманин – богобоязненная, справедливая и грамотная личность, которая никогда не переступит рамки дозволенного. Аминь!

***

Прежде чем выискивать чужие соринки в глазах, вытащи бревно из своего глаза, а мир не изменится, пока мы не изменимся сами, а значит работайте над собой, нежели придираться к другим. В последнее время развелось большое количество «ученых», которые начинают наставлять других, не учитывая ни уровень собеседника, ни места и времени. Но работать языком и поучать других – несложное дело, а вот работать над самим собой и оказывать помощь другим – вот это труд, это джихад, это усердие. А кто покинет дунью на этом пути, будет наслаждаться Райскими садами.

И нужно наконец-то решить – мусульмане мы или нет! Быть и там, и тут – издеваться над религией! Либо мы мусульмане до конца, либо нет!ъ

Поистине, вся хвала принадлежит лишь Одному и Единственному Нашему Создателю! Прошу у Него прощения наших грехов и ошибок, и принятия наших покаяний и благих дел! Прошу, чтобы мы сплотились и поддерживали друг друга в благом, удерживали друг друга от порицаемого и запретного! Не злословили друг на друга! Любили мечеть больше родного дома!

Если я допустил ошибки в своей проповеди, то пусть Аллах простит меня! Дай Аллах всем нам идти прямым путем и не сбиться с него! Дай Аллах нам крепкое и правильное вероубеждение! Сил, времени и знаний для совершения обязательных молитв! Здоровья для соблюдения поста в месяц Рамадан! Чистоту сердец и возможность, чтобы выплачивать закят и совершить паломничество в Мекку! Аминь!


Рафаэль Асадулла-хазрат Низамеев

второй имам Ярославской соборной мечети.

Пятничная проповедь была прочитана в Ярославской соборной мечети

15 марта 2013 года

 

(

comments powered by HyperComments