Время молитв для г. Ярославля

Открыть/скачать

 

МАЙ

 День

1

восход

2

3

4

5

1

Пн

2:38

4:31

12:18

16:26

20:06

21:36

2

Вт

2:35

4:26

12:18

16:28

20:10

21:40

3

Ср

2:34

4:24

12:18

16:29

20:12

21:42

4

Чт

2:32

4:22

12:18

16:30

20:14

21:44

5

Пт

2:31

4:19

12:18

16:31

20:17

21:47

6

Сб

2:30

4:17

12:18

16:32

20:19

21:49

7

Вс

2:28

4:15

12:18

16:33

20:21

21:51

8

Пн

2:27

4:12

12:17

16:34

20:23

21:53

9

Вт

2:26

4:10

12:17

16:34

20:25

21:55

10

Ср

2:25

4:08

12:17

16:35

20:27

21:57

11

Чт

2:23

4:06

12:17

16:36

20:29

21:59

12

Пт

2:22

4:04

12:17

16:37

20:32

22:02

13

Сб

2:21

4:02

12:17

16:38

20:34

22:04

14

Вс

2:20

3:59

12:17

16:39

20:36

22:06

15

Пн

2:20

3:59

12:17

16:39

20:38

22:08

16

Вт

2:18

3:55

12:17

16:40

20:40

22:10

17

Ср

2:17

3:54

12:17

16:41

20:42

22:12

18

Чт

2:16

3:52

12:17

16:42

20:44

22:14

19

Пт

2:15

3:50

12:18

16:42

20:46

22:16

20

Сб

2:14

3:48

12:18

16:43

20:48

22:18

21

Вс

2:13

3:46

12:18

16:44

20:49

22:19

22

Пн

2:12

3:44

12:18

16:45

20:51

22:21

23

Вт

2:11

3:43

12:18

16:45

20:53

22:23

24

Ср

2:10

3:41

12:18

16:46

20:55

22:25

25

Чт

2:09

3:39

12:18

16:47

20:57

22:27

26

Пт

2:08

3:38

12:18

16:47

20:58

22:28

НАЧАЛО МЕСЯЦА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОСТА

27

Сб

2:08

3:36

12:18

16:48

21:00

22:30

28

Вс

2:07

3:35

12:18

16:49

21:02

22:32

29

Пн

2:06

3:34

12:18

16:49

21:03

22:33

30

Вт

2:06

3:34

12:18

16:49

21:05

22:35

31

Ср

2:05

3:31

12:19

16:50

21:07

22:37

10 наставлений о здоровье в исламе

 

Мы все с вами печёмся о здоровье. Здоровье нам необходимо для достижения душевного и социального благополучия, которое обеспечивает наше качество жизни. Стоит отметить, что религия ислам считает здоровье одним из основных прав человека. Как религия призывает нас вести здоровый образ жизни? Есть ли об этом что-нибудь в Коране и в изречениях пророка, мир ему и благословение Всевышнего? Предлагаем вам ознакомиться с несколькими наставлениями, дабы понять, что в исламе уделяется особое внимание чистоплотности, гигиене и здоровому образу жизни верующих. 
1. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, говорил: «Ваше тело имеет на вас право» - аль-Бухари. В этом изречении пророк побуждает нас относится к своему телу как к аманату, данное нам на время. 

 2. Посланник заложил основные принципы гигиены. Как передаёт Абу Имран Аль-Джауни: «Пророк, мир ему и благословение, установил период времени для нас, когда мы должны были укорачивать наши усы, обрезать ногти, выщипывать волосы подмышками и сбривать лобковые волосы: мы должны делать это не реже, чем в сорок дней» - передано в «Муснаде» имама Ахмада. 

 3. Есть нормы ислама для предотвращения распространения инфекций, вызывающих различные заболевания. К примеру, пророк сказал: «Не дуй (на пищу, питье) и не дыши в посуду», в другом изречении он говорил: «Будет благословенна еда, перед которой человек помыл руки и после которой помыл руки». 

 4. Пророк говорил: «Очищение – это половина имана (веры)» - передано имамом Муслимом. 

 5. Пророк призывал не ездить туда, где эпидемия, и не покидать место эпидемии, чтобы она не распространялась: «Если вы слышите, что она (чума) разразилась в стране, не идите туда; а тот, кто в этом городе, пусть не выходит оттуда» - передано аль-Бухари. 

 6. Пророк Мухаммад, призывал как можно скорее похоронить умершего. В хадисе говорится, что он дал общее указание, что умерших следует хоронить без задержек (передаётся от Абу Хурайры имамом аль-Бухари). 

 7. В Коране сказано: «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» - сура «Корова, аят 172. Пророком же было велено не излишествовать в еде, оставляя треть желудка пустым, чтобы обеспечить его нормальную работу. «Сын Адама не наполнял сосуда худшего, чем живот. Любому достаточно небольшого количества пищи, которое выпрямит его спину. Если же это всё-таки необходимо, то в таком случае пусть будет треть желудка для еды, треть для питья и треть для дыхания» - имам Ахмад, ат-Тирмизи. 

 8. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, велел вести очень активную жизнь и рекомендовал мусульманам учить своих детей физическим упражнениям: плаванию, стрельбе из лука, верховой езде. Он всегда ходил быстрым шагом, помогал дома по хозяйству. 

 9. 6. Интересно, что пророк Мухаммад установил такие правила, как мытье рук при пробуждении от сна, так как человек не знает «где ночевали его руки и что трогали», прикрывание рта при кашле или чихании и восхваление Всевышнего при чихании. Эти факты указывают на важность гигиены в Шариате. 

 10. Также пророком, мир ему и благословение Всевышнего, категорически запрещено совершать половой акт во время месячных у женщин, что также имеет прямое отношение к здоровью человека. После полового акта с женой мусульманин обязан полностью искупаться, принять омовение (гусль) - всё это очень важно для гигиены и профилактики различных болезней. 

 


Тимур Шарафиев

 

Ислам и медицина 



Достоверные хадисы Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует!)
“Воспользуйся пятью благоприятными возможностями перед тяготами: юностью-перед слабостью в старости, здоровьем - перед болезнью, богатством - перед нуждою, досугом - перед работою, и жизнью - перед смертью своею”.
“Благословен тот, кто пробуждается утром, уверенный в сердце своем, плоть его от зла свободна, и вкушает он пищу свою, как если бы весь мир, все сущее в нем, достались ему”.

“У тебя есть обязанности перед твоим организмом”.
Этот удивительный хадис Пророка МухIаммада (да благословит его Аллагь и приветствует!) передан со слов Абдаллагьа ибн Аира.

 Лишь через четырнадцать веков после того, как Ислам утвердил права человека, мировое сообщество пришло к принятию Всемирной Декларации о правах человека, но оно до сих пор не пришло к пониманию необходимости международного декларирования и “Права человеческого организма”. Это потребовало бы, по мнению профессора ВОЗа Хайсама аль-Хайята: “от его обладателя давать организму пищу, когда тот голоден, представлять ему отдых, когда тот устал; очищать его в случае его загрязнения; охранять его от всего, что причиняет ему вред; не допускать, чтобы он попал в когти болезни; лечить его, если он заболел и не нагружать его сверх его возможностей. Это обязательное право, которое с точки зрения Ислама, нельзя забывать или игнорировать в интересах других прав...” Из книги “Хасанийские Чтения в Священный месяц Рамадан” (Марокко, 1996 г.)

 Еще в юные годы, обучаясь Исламу у своего замечательного учителя Мухидина Гакваринского из Дагестана, мне запомнились хадисы Пророка МухIаммада, касающиеся здоровья и науки: “Есть два Божьих дара, которые многими из людей не замечаются; здоровье и досуг свободный”; “О Аллагь! Прошу у Тебя здоровья, и целомудрия, и веры и доброго нрава, и воли Твоей”; “Аллагь не ниспосылал ни одного недуга, не ниспослав против него лекарства”; “Следуйте науке от рождения до смерти”;
Имея 30-летний врачебно-практический и научно-педагогический стаж своей деятельности и, будучи с детства приобщенным к исламской культуре, а позже к христианской и другим цивилизациям, я стал целенаправленно интересоваться религиозными аспектами в медицине и медицинской содержательностью в Исламе, находя в разных источниках лишь фрагментарные, но весьма ценные сведения по проблеме: “Ислам и медицина”. Однако, монографических работ и научных исследований, медико-теологических сопоставлений и выводов, специально посвященных этой многогранной проблематике я не нашел в русскоязычной литературе. Серьезные знатоки Ислама уверяли меня о наличии подобной литературы на персидском, турецком, английском, арабском языках, но мои многочисленные просьбы к ним привести их, остаются не исполненными в течение уже многих лет.

 Я не отношу себя к числу глубоких знатоков и исследователей Ислама, а поэтому придирчивый читатель найдет неполноту и даже дискутабельность в изложенном. В этой связи я приглашаю уважаемых знатоков Ислама к совместному размышлению и конструктивному диалогу по этой важной тематике, основываясь на Священном Коране, Сунне Пророка (с.т.гI.в.) и хадисах, работах теологов и медиков, но не на мифах. Мы планируем публикации по разделам: Ислам - религия чистоты; история медицины в мусульманских странах; полезность обрезания; принципы питания и предписания поста; гигиена молитвы и психология верования; семья и воспитание; хадисы о здоровье; благотворительность и милосердие в Исламе; эмбриология и трансплантология, клонирование и эвтаназия, и другие проблемы медицины с позиции Ислама.

 

 1. Ислам - религия чистоты


С полным на то основанием можно отнести Ислам не только к религии чистоты, но и к религии сохранения защиты семьи, и здорового образа жизни. А ведь пропаганда здорового образа жизни стала сегодня велением и потребностью времени. К очень большому сожалению, многим из нас не хватает воли жить каждодневно по принципам здорового образа жизни, а ведь в благородном деле только декларирование правды еще не достаточно.

 В Исламе есть запрет всего, что затуманивает разум и вредит здоровью (алкоголь, наркотики, азартные игры и т.д.); запрет использования в еде крови, мертвечины, собачатины и свинины, а также мяса нерезаных по правилам Шариата животных; запрет курения и обжорства; наставления о соблюдении ритуальной чистоты и физической чистоплотности. Чистоте веры в Исламе придается очень серьезное значение.
Многочисленные санаторно-гигиенические предписания Ислама вошли в классическую, историко-медицинскую литературу, как “Медицина Пророка”. В подтверждение сказанного приведем следующие достоверные хадисы Пророка МухIаммада (да благословит и приветствует его Аллагь): “Чистота есть половина веры”. “Истинно, Аллагь чист и любит чистых, Безупречен и любит безупречных, Благодетелен и любит благодетельных, Щедр и любит щедрых”. “У кого вредные привычки, тот никогда не войдет в Рай”. “Не вреди и не сотвори вреда во зло другому”.
Каждый из них является высшим гуманистическим принципом не только для медицины, но и для образа жизни любого человека и всего человечества в целом! В будущем и этот раздел мы, иншаллагь, будем расширять.

 

II.Суннат  (о полезности обрезания)


В Коране я не нашел указания об обязательном обрезании крайней плоти мальчиков (“хатана”). Но обряд этот является одним из одобряемых и соответствующих Исламу поступков (сунна), а потому ритуал стал для мусульман обязательным. У многих народов обрезание приравнивают к празднику (“малая свадьба”). И в этот день мальчика или юношу поздравляют, одаривают вкусной едой, одеждой, деньгами и подарками. Объясняется это и тем, что обрезание является исключительно запоминающимся актом и полезным для будущего мужчины. Дело в том, что бактериологические, стафилококковые, дрожжевые и гонорейные инфекционные поражения крайней плоти у необрезанных мальчиков и мужчин зачастую приводит к локальному, региональному и даже генерализованному воспалениям, эрозиям и язвам головки, и крайней плоти (фимозу, парафимозу, баланопоститу), хроническому рубцево-болезненному сужению крайней плоти, облитирирующему баланиту и базальноклеточной карциноме (болезни Бауэна и Педжета), туберкулезному, грибковому, герпетическому, предраковому поражению (эритроплазия Кейра, лейкоплакии и старческому кератозу, кандиломе) и даже плоскоклеточному раковому заболеванию.

 У народов, практикующих обрезание, не встречается рак полового члена и при этом значительно реже возникает у их жен рак органов гениталий. То же самое установлено и в отношении грибковых и гнойных заболеваний. По данным американских врачей, обследовавших более 200 тысяч мужчин в военных госпиталях, инфекции мочевыводящих путей в 11 раз чаще встречаются у мужчин, не совершивших эту операцию. В этой связи обрезание (циркумцизия - медицинский термин) относится к широко практикуемой операции и делается во многих странах мира, даже не по религиозным мотивам. Обрезание избавляет детей и взрослых от фимоза, парафимоза, на порядок снижает опасность инфекции мочевых путей, ночного недержания мочи и других заболеваний.

 Мужчины, которым по разным причинам не было произведено в детстве обрезание, а сделали эту операцию в 25-40 летнем возрасте, отмечали явное улучшение потенции и гармонии в семье, а семейному благополучию в Исламе придают значение абсолютности, долга, чести и этики.

 Следует особо отметить, что обрезание является хирургической операцией, которая пусть и редко, но все-таки может привести и к осложнениям. Поэтому обращение к малоопытным, а то и вовсе не имеющим хирургической квалификации людям - “знахарям” чревато послеоперационным шоком, кровотечением или нагноением, а то и обрезанием головки и т.д. Операцию рекомендуют делать только здоровому ребенку и с соблюдением стерильности и полным обезболиванием, перевязкой сосудов, а потому отношение к операции не должно быть поверхностно-легкомысленным. Заживление раны происходит, как правило, в течение одного - двух недель при строгом соблюдении стерильности в послеоперационном периоде.

 Разнятся и мнения людей о сроках совершения обрезания: в арабских странах - это первые же недели и месяцы от рождения, а у народов Кавказа и Средней Азии обычно в возрасте 3-7 лет. Утверждение о том, что маленькие дети не испытывают боли, неверно. К тому же, в иммунологическом, аллергологическом и кровосвертывающем отношениях организм ребенка приобретает свою завершенность лишь к концу года, что связано с эндокринной, кроветворной и иммунной системами, а так же с функцией вилочковой железы в особенности. Люди обращаются по этому благородному поводу и в возрасте 20-40 и более лет с радостью и полным осознанием необходимости свершения данного деяния, что делает их шаг еще более богоугодным.

 В книге, переведенной на русский язык: “Некоторые проекты научных исследований по методам лечения, почерпнутым из Священного Корана и Сунны Пророка (Ассоциация “Исламский мир”, Мекка) написано: “на седьмой день после рождения аль-Хасана и аль-Хусейна Посланник Аллагьа (да благословит его Аллагь и да приветствует!) заколол овцу в их (своих внуков - М.А.) честь и сделал им обрезание (хатана)”.
Во время господства коммунистической идеологии эта операция была запрещенной, а для ее производства требовался консилиум врачей с разрешением на это главного врача. В противном случае родственников снимали с государственных и партийных должностей. Кстати, мне непонятно воздержание католиков и христиан от данного ритуала, хотя в Библии имеется четкое предписание по этому поводу.

 


Счастья и здоровья всем!
Мир Вам и благословение Аллагьа!

(

comments powered by HyperComments