Время молитв для г. Ярославля

 

МАЙ

Открыть/Скачать

 

День

1

восход

2

3

4

5

1

Ср

2:48

4:31

12:18

16:26

20:06

21:36

2

Чт

2:46

4:26

12:18

16:28

20:09

21:39

3

Пт

2:45

4:24

12:18

16:29

20:11

21:41

4

Сб

2:43

4:22

12:18

16:30

20:13

21:43

5

Вс

2:42

4:19

12:18

16:31

20:15

21:45

6

Пн

2:40

4:17

12:18

16:32

20:17

21:47

7

Вт

2:39

4:15

12:18

16:33

20:19

21:49

8

Ср

2:38

4:12

12:17

16:34

20:22

21:52

9

Чт

2:37

4:10

12:17

16:34

20:24

21:54

10

Пт

2:35

4:08

12:17

16:35

20:26

21:56

11

Сб

2:34

4:06

12:17

16:36

20:28

21:58

12

Вс

2:32

4:04

12:17

16:37

20:30

22:00

13

Пн

2:31

4:02

12:17

16:38

20:32

22:02

14

Вт

2:30

3:59

12:17

16:39

20:34

22:04

15

Ср

2:29

3:57

12:17

16:39

20:36

22:06

16

Чт

2:27

3:55

12:17

16:40

20:38

22:08

17

Пт

2:26

3:54

12:17

16:41

20:40

22:10

18

Сб

2:25

3:52

12:17

16:42

20:42

22:12

19

Вс

2:24

3:50

12:18

16:42

20:44

22:14

20

Пн

2:23

3:48

12:18

16:43

20:46

22:16

21

Вт

2:22

3:46

12:18

16:44

20:48

22:18

22

Ср

2:21

3:44

12:18

16:45

20:50

22:20

23

Чт

2:20

3:43

12:18

16:45

20:52

22:22

24

Пт

2:19

3:41

12:18

16:46

20:53

22:23

25

Сб

2:18

3:39

12:18

16:47

20:55

22:25

26

Вс

2:17

3:38

12:18

16:47

20:57

22:27

27

Пн

2:16

3:36

12:18

16:48

20:59

22:29

28

Вт

2:15

3:35

12:18

16:49

21:01

22:31

29

Ср

2:15

3:34

12:18

16:49

21:02

22:32

30

Чт

2:14

3:34

12:18

16:49

21:04

22:34

31

Пт

2:13

3:31

12:19

16:50

21:05

22:35

Бисмиллаhи Аррахмани Аррахими

Хвала Аллаху, предопределяющему судьбы, покрывающему ночь днем, а день – ночью.

Преславен Он, и Он – Великий Господь: «создает, что пожелает, и избирает» (28:68). Он избрал для нас дни, в которые достигают нас милости Его, и приходит к нам прощение Его.

Это благодатные периоды времени, в которые мы вступаем, и которые сменяют друг друга, и они – прекрасная возможность покаяться перед Ним и попросить у Него прощения, а также вспомнить о тех неисчислимых благах, которые Он нам даровал, и поблагодарить Его за них: «Он – Тот, Кто чередует ночь и день для тех, кто желает помнить и благодарить» (25:62).

Также Всевышний Аллах сказал: «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. И если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство их являются нечестивцами» (3:110).

 

О достоинствах знания

 

Чтобы указать на величие и достоинство знания, достаточно привести аят, в котором Всевышний Аллах велел Своему пророку да благословить его Аллах и приветствует просить Его прибавить ему знания: «И говори: “Господь мой, прибавь мне знания”» (Та ха 20: 114).

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом аяте содержится указание на достоинство знания, ибо Аллах не повелел Своему пророку, да благословить его Аллах и приветствует, просить прибавить что-либо, кроме знания! И под «знанием» подразумевается шариатское знание”. См. “Фатхуль-Бари” 1/141.

Со слов Хузайфы передается, что пророк, да благословить его Аллах и приветствует, сказал: «Достоинство знания выше, чем достоинство поклонения, а в основе религии лежит благочестие». аль-Хаким, аль-Баззар. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами‘» 4214.

Также посланник Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует, сказал: «Кто пришел в мечеть, желая обучиться благому или обучить благому, тому запишется награда человека, совершившего полноценный Хадж». ат-Табарани. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-’Иракъи и шейх аль-Альбани.

Также пророк да благословить его Аллах и приветствует  сказал: «Тот, кто вышел на пути поиска знаний, находится на пути Аллаха,[1] пока не вернется». ат-Тирмизи 2647. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Имам аз-Зухри сказал: “Нет лучшего поклонения Аллаху, чем постижение Его религии”. См. “Тухфату талибиль-‘ильм” 24.

Прекрасно о достоинствах знания сказал имам аш-Шафи’и: “Достаточно знанию достоинства в том, что его приписывает себе даже тот, кто им не обладает, и радуется, когда его приписывают ему. И достаточно позора невежеству, что от него пытается отречься даже тот, кому оно присуще, и гневается, когда его приписывают ему!” аль-Байхакъи в “Манакъибу-Шшафи’и” 155.

 

Знание прежде слов и деяний

 

Всевышний Аллах сказал:  «Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех» (Мухаммад 47: 19).

Имам аль-Бухари назвав главу в своем «Сахихе»: “Знание – прежде слов и деяний!”, привел этот аят, а затем сказал: “И начал Аллах со знания!” См. “Сахих аль-Бухари” 1/211.

Ибн аль-Мунийр сказал о словах аль-Бухари: “Он имел в виду, что знание является условием правильности слов и деяний”. См. “Фатхуль-Бари” 1/211.

‘Али ибн Абу Талиб говорил: “Нет блага в том поклонении, в котором нет знания, и нет блага в том знании, в котором нет правильного понимания!” Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 144, аль-Аджурри в “Ахлякъуль-‘уляма” 45. Иснад достоверный.

Аль-Азди рассказывал: “Однажды я спросил Ибн ‘Аббаса о джихаде, и он сказал мне: “Разве ты не хочешь, чтобы я известил тебя о том, что лучше, чем джихад?” Я сказал: “Конечно!” И он сказал: “Построй мечеть и обучай в ней обязанностям (фард), суннам и фикъху  религии”. аль-Фасауи в “аль-Ма’рифа” 3/503, Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Джами’» 1/31.

Спросили имама Ахмада: “Что лучше для человека, у которого есть пятьсот дирхамов, потратить их на джихад или потратить их на требование знаний?” Он ответил: “Если этот человек является несведущим, то для меня предпочтительней требование знаний”. См. “аль-Адабу-шшар’ия” 2/40.

Ибн аль-Къайим сказал: “Знание – руководитель деяния (аль-‘ильму имамуль-‘амаль), а деяния – последователи знания и ведомые им”.

Он также сказал: “Всякое деяние, не ведомое знанием, не имеет пользы для того, кто совершает его. Наоборот, оно приносит ему вред, как об этом говорили некоторые саляфы: “Кто поклоняется Аллаху без знания, зло которое он принесет, перевесит добро, которое он может принести”.

Он также сказал: “Деяния принимаются или отвергаются в зависимо­сти от того, соответствуют ли они знанию или же проти­воречат ему. Деяние, которое соответствует знаниям, принимается, а то, которое противоречит им, отвергает­ся”. См. “Мифтаху дари-сса’ада” 83.

Есть только два руководства – знание и страсть, и третьего нет! Всевышний Аллах сказал:  «А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям, без верного руководства от Аллаха?» (аль-Къасас 28: 50).

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (аль-Ан’ам 5: 119).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Каждый, кто не следует за знанием, следует за страстью!” См. “аль-Амру биль-ма’руф” 37.

Ибн аль-Къайим сказал: “Аллах разделил дела на два вида, и нет третьего. Либо следование за тем, что пришло от Аллаха и Его посланника, да благословить его Аллах и приветствует, либо же следование за страстью. Любая вещь, с которой не пришел посланник Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует, является страстью[2] ”. См. “И’лямуль-муакъи’ин” 1/81.

Сообщается от Абу Умамы, что посланник Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует, сказал: «Три вещи являются гибелью: жадность, которой повинуются; страсть, за которой следуют; и восхищение человека самим собой». ат-Табарани 54/52, аль-Къада’и 325. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Абуль-‘Алия говорил: “Остерегайтесь страстей, которые вызывают вражду и ненависть между людьми!” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 61.

К великому сожалению есть множество мусульман в наши дни, чьим руководством являются не Коран и Сунна, а страсть и эмоции!

Мусульманин не должен говорить что-либо о религии или делать что-то до тех пор, пока он не узнает об этом все необходимое, ибо совершение дел без знания может принести огромный вред как ему самому, так и другим. Поистине, человек, действующий без знаний подобен блуждающему во мраке. ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Aзиз сказал: “Тот, кто поклоняется Аллаху без знания, приносит больше вреда, чем пользы”. Ахмад в “аз-Зухд” 365. Иснад достоверный.

 

О достоинствах ученых и требующих знание

 

Сообщается от ‘Али ибн Абу Талиба, Ибн Мас’уда, Ибн ‘Умара, Абу Са’ида аль-Худри, Ибн ‘Аббаса и Хусейна ибн ‘Али, что посланник Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует, сказал: «Приобретение знания является обязанностью каждого мусульманина!» Ибн Маджах, ат-Табарани, аль-Байхакъи, Ибн ‘Ади, Тамам и др. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 3913.

Ученые – это те, кого возвысил и возвеличил Аллах, как сказано об этом в Коране: «Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание» (аль-Муджадаля 58: 11).

Всевышний Аллах также сказал:  «Скажи: “Разве равны те, которые знают, и те, которые не знают?!”» (аз-Зумар 39: 9).

Ученые упоминаются наряду с ангелами, о чем Всевышний Аллах говорит:  «Засвидетельствовал Аллах, что нет никого достойного поклонения, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием» (Али ‘Имран 3: 18).

Имам Ибн Джама’а сказал: “Всевышний Аллах начал с Себя, затем упомянул ангелов, а затем обладающих знанием. И в этом достаточно для них почета и достоинства”. См. «Тазкирату-cсами’» 27.

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует, сказал: «Проклят этот мир и то, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также ученого и обучающегося». ат-Тирмизи 2322, Ибн Маджах 4113. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Абу Умама рассказывал: “Однажды при посланнике Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует,  упомянули о двух людях, один из которых был поклоняющимся, а другой знающим. И пророк, да благословить его Аллах и приветствует, сказал: «Превосходство ученого над поклоняющимся подобно моему превосходству над самым нижайшим из вас». После чего он добавил: «Поистине, Аллах, Его ангелы, обитатели небес и земли, и даже муравей в муравейнике и киты в море призывают благословения на обучающего людей благому»”. ат-Тирмизи 2685, аль-Баззар 133. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Также посланник Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто встанет на путь, желая обрести знание, тому Аллах облегчит путь в Рай. И поистине ангелы непременно будут расстилать свои крылья для требующего знания, выражая свое удовлетворение тем, что он делает. И поистине, прощение для ученого непременно станут просить обитатели небес и земли, и даже киты в море! А что касается превосходства ученого над поклоняющимися, то оно подобно превосходству луны в ночь полнолуния над прочими небесными светилами». ат-Тирмизи 2682, Ибн Маджах 223. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Посланник Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует, также говорил: «Придут к вам люди, которые станут требовать знание, и когда вы их увидите, то скажите им: “Добро пожаловать тем, кого завещал нам посланник Аллаха!”, и обучайте их!» ат-Тирмизи 2651, Ибн Маджах 247. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Абу ад-Дарда сказал: “Ученый и обучающийся одинаковы во благе, а в остальных людях блага нет”. Ибн ‘Абдуль-Барр 1036.

‘Али ибн Абу Талиб сказал: “Ученый лучше, чем постящийся, выстаивающий ночную молитву и муджахид”. ад-Думьяты в “аль-Матджуру-ррабих” 1/16.

Хасан аль-Басри сказал: “Чернила ученых перевесят кровь шахидов”. аль-‘Аджлюни в “Кашфуль-хафа” 2/262.

Абуль-Асуад говорил: “Нет ничего величественней знания. Короли правят народами, а ученые правят королями!” ад-Думьяты в “аль-Матджуру-ррабих” 1/17.

О достоинствах знания и его обладателях имамы написали множество книг, и для того, чтобы собрать все аяты с их толкованиями и хадисы с комментариями к ним, а также все то, что было сказано на эту тему имамами, потребовалось бы написать множество томов.

Всевышний Аллах сказал в хадисе-кудси: «Каждое дело сына Адама совершает для себя, и награда за каждое благое дело увеличивается в десять раз и до семисот, кроме поста, ибо, поистине он – для Меня, и Я воздаю за него»[3] .

И награда за все благие дела может увеличивать в десять и более раз, вплоть до семисот, однако награда за пост может увеличиваться бесконечно. Ведь пост – это поклонение, которое требует большого терпения, а Всевышний сказал:  «Воистину,  терпеливым  их награда будет дарована полностью без всякого счета»   (39:10).



[1] Многие мусульмане ошибаются, считая, что фраза «фи сабили-Ллях» (на пути Аллаха) относится лишь к джихаду. На самом же деле это выражение можно применить к любому благодеянию, совершенному ради Аллаха, и на это указывает множество хадисов. Ка’б ибн ‘Уджра рассказывал: “Как-то раз, когда посланник Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует, находился в обществе своих сподвижников, они увидели молодого человека, выносливого и сильного, который рано утром вышел из дома в поисках заработка, и они сказали: “Горе ему! О если бы он использовал свою молодость и силу на пути Аллаха Всевышнего!” На это пророк, да благословить его Аллах и приветствует, сказал: «Если он вышел в поисках заработка для своих малолетних детей, то он на пути Аллаха, и если вышел он в поисках заработка для своих престарелых родителей, то он на пути Аллаха, и если вышел он в поисках заработка для самого себя, то он на пути Аллаха. Если же он вышел ради показухи и похвалы, тогда он на пути шайтана»”. ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 1428.

[2] В этих словах опровержение тем, кто считает, что следование за страстью – это лишь то, что доставляет человеку удовольствие и устраивает его. Однако это не так, ибо страсть – это все, что не соответствует знанию, даже если это является весьма трудным деянием и приносит человеку страдания!

[3] Аль-Бухари. Хадис № 1894, 1904. Муслим. Хадис № 1151, 163.



Обращение Председателя ДУМ РФ, Председателя СМР муфтия шейха Равиля Гайнутдина
по случаю наступления благословенного месяца Рамадан
Ярославская соборная мечеть приглашает
Вас на экскурсии!


Экскурсии проводятся для организованных групп на бесплатной основе, без записи, по предварительной договоренности.

Контактные телефоны:
Председатель ДУМ ЯО 
Насир Алилович Халилов
920-105-62-20; 
Руководитель аппарата
ДУМ ЯО Рафаэль-Асадулла Низамеев

910-966-27-77.
4.05.2019



Итоговая аттестация
учеников мактаба
27.04.2019



В Ярославской соборной мечети во второй раз прошел День открытых дверей