Время молитв для г. Ярославля

Открыть/скачать

 

МАЙ

 День

1

восход

2

3

4

5

1

Пн

2:38

4:31

12:18

16:26

20:06

21:36

2

Вт

2:35

4:26

12:18

16:28

20:10

21:40

3

Ср

2:34

4:24

12:18

16:29

20:12

21:42

4

Чт

2:32

4:22

12:18

16:30

20:14

21:44

5

Пт

2:31

4:19

12:18

16:31

20:17

21:47

6

Сб

2:30

4:17

12:18

16:32

20:19

21:49

7

Вс

2:28

4:15

12:18

16:33

20:21

21:51

8

Пн

2:27

4:12

12:17

16:34

20:23

21:53

9

Вт

2:26

4:10

12:17

16:34

20:25

21:55

10

Ср

2:25

4:08

12:17

16:35

20:27

21:57

11

Чт

2:23

4:06

12:17

16:36

20:29

21:59

12

Пт

2:22

4:04

12:17

16:37

20:32

22:02

13

Сб

2:21

4:02

12:17

16:38

20:34

22:04

14

Вс

2:20

3:59

12:17

16:39

20:36

22:06

15

Пн

2:20

3:59

12:17

16:39

20:38

22:08

16

Вт

2:18

3:55

12:17

16:40

20:40

22:10

17

Ср

2:17

3:54

12:17

16:41

20:42

22:12

18

Чт

2:16

3:52

12:17

16:42

20:44

22:14

19

Пт

2:15

3:50

12:18

16:42

20:46

22:16

20

Сб

2:14

3:48

12:18

16:43

20:48

22:18

21

Вс

2:13

3:46

12:18

16:44

20:49

22:19

22

Пн

2:12

3:44

12:18

16:45

20:51

22:21

23

Вт

2:11

3:43

12:18

16:45

20:53

22:23

24

Ср

2:10

3:41

12:18

16:46

20:55

22:25

25

Чт

2:09

3:39

12:18

16:47

20:57

22:27

26

Пт

2:08

3:38

12:18

16:47

20:58

22:28

НАЧАЛО МЕСЯЦА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОСТА

27

Сб

2:08

3:36

12:18

16:48

21:00

22:30

28

Вс

2:07

3:35

12:18

16:49

21:02

22:32

29

Пн

2:06

3:34

12:18

16:49

21:03

22:33

30

Вт

2:06

3:34

12:18

16:49

21:05

22:35

31

Ср

2:05

3:31

12:19

16:50

21:07

22:37

Бисмиллаhи Аррахмани Аррахими

Хвала Аллаху, предопределяющему судьбы, покрывающему ночь днем, а день – ночью.

Преславен Он, и Он – Великий Господь: «создает, что пожелает, и избирает» (28:68). Он избрал для нас дни, в которые достигают нас милости Его, и приходит к нам прощение Его.

Это благодатные периоды времени, в которые мы вступаем, и которые сменяют друг друга, и они – прекрасная возможность покаяться перед Ним и попросить у Него прощения, а также вспомнить о тех неисчислимых благах, которые Он нам даровал, и поблагодарить Его за них: «Он – Тот, Кто чередует ночь и день для тех, кто желает помнить и благодарить» (25:62).

Также Всевышний Аллах сказал: «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. И если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство их являются нечестивцами» (3:110).

 

О достоинствах знания

 

Чтобы указать на величие и достоинство знания, достаточно привести аят, в котором Всевышний Аллах велел Своему пророку да благословить его Аллах и приветствует просить Его прибавить ему знания: «И говори: “Господь мой, прибавь мне знания”» (Та ха 20: 114).

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом аяте содержится указание на достоинство знания, ибо Аллах не повелел Своему пророку, да благословить его Аллах и приветствует, просить прибавить что-либо, кроме знания! И под «знанием» подразумевается шариатское знание”. См. “Фатхуль-Бари” 1/141.

Со слов Хузайфы передается, что пророк, да благословить его Аллах и приветствует, сказал: «Достоинство знания выше, чем достоинство поклонения, а в основе религии лежит благочестие». аль-Хаким, аль-Баззар. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами‘» 4214.

Также посланник Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует, сказал: «Кто пришел в мечеть, желая обучиться благому или обучить благому, тому запишется награда человека, совершившего полноценный Хадж». ат-Табарани. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-’Иракъи и шейх аль-Альбани.

Также пророк да благословить его Аллах и приветствует  сказал: «Тот, кто вышел на пути поиска знаний, находится на пути Аллаха,[1] пока не вернется». ат-Тирмизи 2647. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Имам аз-Зухри сказал: “Нет лучшего поклонения Аллаху, чем постижение Его религии”. См. “Тухфату талибиль-‘ильм” 24.

Прекрасно о достоинствах знания сказал имам аш-Шафи’и: “Достаточно знанию достоинства в том, что его приписывает себе даже тот, кто им не обладает, и радуется, когда его приписывают ему. И достаточно позора невежеству, что от него пытается отречься даже тот, кому оно присуще, и гневается, когда его приписывают ему!” аль-Байхакъи в “Манакъибу-Шшафи’и” 155.

 

Знание прежде слов и деяний

 

Всевышний Аллах сказал:  «Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех» (Мухаммад 47: 19).

Имам аль-Бухари назвав главу в своем «Сахихе»: “Знание – прежде слов и деяний!”, привел этот аят, а затем сказал: “И начал Аллах со знания!” См. “Сахих аль-Бухари” 1/211.

Ибн аль-Мунийр сказал о словах аль-Бухари: “Он имел в виду, что знание является условием правильности слов и деяний”. См. “Фатхуль-Бари” 1/211.

‘Али ибн Абу Талиб говорил: “Нет блага в том поклонении, в котором нет знания, и нет блага в том знании, в котором нет правильного понимания!” Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 144, аль-Аджурри в “Ахлякъуль-‘уляма” 45. Иснад достоверный.

Аль-Азди рассказывал: “Однажды я спросил Ибн ‘Аббаса о джихаде, и он сказал мне: “Разве ты не хочешь, чтобы я известил тебя о том, что лучше, чем джихад?” Я сказал: “Конечно!” И он сказал: “Построй мечеть и обучай в ней обязанностям (фард), суннам и фикъху  религии”. аль-Фасауи в “аль-Ма’рифа” 3/503, Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Джами’» 1/31.

Спросили имама Ахмада: “Что лучше для человека, у которого есть пятьсот дирхамов, потратить их на джихад или потратить их на требование знаний?” Он ответил: “Если этот человек является несведущим, то для меня предпочтительней требование знаний”. См. “аль-Адабу-шшар’ия” 2/40.

Ибн аль-Къайим сказал: “Знание – руководитель деяния (аль-‘ильму имамуль-‘амаль), а деяния – последователи знания и ведомые им”.

Он также сказал: “Всякое деяние, не ведомое знанием, не имеет пользы для того, кто совершает его. Наоборот, оно приносит ему вред, как об этом говорили некоторые саляфы: “Кто поклоняется Аллаху без знания, зло которое он принесет, перевесит добро, которое он может принести”.

Он также сказал: “Деяния принимаются или отвергаются в зависимо­сти от того, соответствуют ли они знанию или же проти­воречат ему. Деяние, которое соответствует знаниям, принимается, а то, которое противоречит им, отвергает­ся”. См. “Мифтаху дари-сса’ада” 83.

Есть только два руководства – знание и страсть, и третьего нет! Всевышний Аллах сказал:  «А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям, без верного руководства от Аллаха?» (аль-Къасас 28: 50).

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (аль-Ан’ам 5: 119).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Каждый, кто не следует за знанием, следует за страстью!” См. “аль-Амру биль-ма’руф” 37.

Ибн аль-Къайим сказал: “Аллах разделил дела на два вида, и нет третьего. Либо следование за тем, что пришло от Аллаха и Его посланника, да благословить его Аллах и приветствует, либо же следование за страстью. Любая вещь, с которой не пришел посланник Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует, является страстью[2] ”. См. “И’лямуль-муакъи’ин” 1/81.

Сообщается от Абу Умамы, что посланник Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует, сказал: «Три вещи являются гибелью: жадность, которой повинуются; страсть, за которой следуют; и восхищение человека самим собой». ат-Табарани 54/52, аль-Къада’и 325. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Абуль-‘Алия говорил: “Остерегайтесь страстей, которые вызывают вражду и ненависть между людьми!” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 61.

К великому сожалению есть множество мусульман в наши дни, чьим руководством являются не Коран и Сунна, а страсть и эмоции!

Мусульманин не должен говорить что-либо о религии или делать что-то до тех пор, пока он не узнает об этом все необходимое, ибо совершение дел без знания может принести огромный вред как ему самому, так и другим. Поистине, человек, действующий без знаний подобен блуждающему во мраке. ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Aзиз сказал: “Тот, кто поклоняется Аллаху без знания, приносит больше вреда, чем пользы”. Ахмад в “аз-Зухд” 365. Иснад достоверный.

 

О достоинствах ученых и требующих знание

 

Сообщается от ‘Али ибн Абу Талиба, Ибн Мас’уда, Ибн ‘Умара, Абу Са’ида аль-Худри, Ибн ‘Аббаса и Хусейна ибн ‘Али, что посланник Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует, сказал: «Приобретение знания является обязанностью каждого мусульманина!» Ибн Маджах, ат-Табарани, аль-Байхакъи, Ибн ‘Ади, Тамам и др. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 3913.

Ученые – это те, кого возвысил и возвеличил Аллах, как сказано об этом в Коране: «Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание» (аль-Муджадаля 58: 11).

Всевышний Аллах также сказал:  «Скажи: “Разве равны те, которые знают, и те, которые не знают?!”» (аз-Зумар 39: 9).

Ученые упоминаются наряду с ангелами, о чем Всевышний Аллах говорит:  «Засвидетельствовал Аллах, что нет никого достойного поклонения, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием» (Али ‘Имран 3: 18).

Имам Ибн Джама’а сказал: “Всевышний Аллах начал с Себя, затем упомянул ангелов, а затем обладающих знанием. И в этом достаточно для них почета и достоинства”. См. «Тазкирату-cсами’» 27.

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует, сказал: «Проклят этот мир и то, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также ученого и обучающегося». ат-Тирмизи 2322, Ибн Маджах 4113. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Абу Умама рассказывал: “Однажды при посланнике Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует,  упомянули о двух людях, один из которых был поклоняющимся, а другой знающим. И пророк, да благословить его Аллах и приветствует, сказал: «Превосходство ученого над поклоняющимся подобно моему превосходству над самым нижайшим из вас». После чего он добавил: «Поистине, Аллах, Его ангелы, обитатели небес и земли, и даже муравей в муравейнике и киты в море призывают благословения на обучающего людей благому»”. ат-Тирмизи 2685, аль-Баззар 133. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Также посланник Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто встанет на путь, желая обрести знание, тому Аллах облегчит путь в Рай. И поистине ангелы непременно будут расстилать свои крылья для требующего знания, выражая свое удовлетворение тем, что он делает. И поистине, прощение для ученого непременно станут просить обитатели небес и земли, и даже киты в море! А что касается превосходства ученого над поклоняющимися, то оно подобно превосходству луны в ночь полнолуния над прочими небесными светилами». ат-Тирмизи 2682, Ибн Маджах 223. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Посланник Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует, также говорил: «Придут к вам люди, которые станут требовать знание, и когда вы их увидите, то скажите им: “Добро пожаловать тем, кого завещал нам посланник Аллаха!”, и обучайте их!» ат-Тирмизи 2651, Ибн Маджах 247. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Абу ад-Дарда сказал: “Ученый и обучающийся одинаковы во благе, а в остальных людях блага нет”. Ибн ‘Абдуль-Барр 1036.

‘Али ибн Абу Талиб сказал: “Ученый лучше, чем постящийся, выстаивающий ночную молитву и муджахид”. ад-Думьяты в “аль-Матджуру-ррабих” 1/16.

Хасан аль-Басри сказал: “Чернила ученых перевесят кровь шахидов”. аль-‘Аджлюни в “Кашфуль-хафа” 2/262.

Абуль-Асуад говорил: “Нет ничего величественней знания. Короли правят народами, а ученые правят королями!” ад-Думьяты в “аль-Матджуру-ррабих” 1/17.

О достоинствах знания и его обладателях имамы написали множество книг, и для того, чтобы собрать все аяты с их толкованиями и хадисы с комментариями к ним, а также все то, что было сказано на эту тему имамами, потребовалось бы написать множество томов.

Всевышний Аллах сказал в хадисе-кудси: «Каждое дело сына Адама совершает для себя, и награда за каждое благое дело увеличивается в десять раз и до семисот, кроме поста, ибо, поистине он – для Меня, и Я воздаю за него»[3] .

И награда за все благие дела может увеличивать в десять и более раз, вплоть до семисот, однако награда за пост может увеличиваться бесконечно. Ведь пост – это поклонение, которое требует большого терпения, а Всевышний сказал:  «Воистину,  терпеливым  их награда будет дарована полностью без всякого счета»   (39:10).



[1] Многие мусульмане ошибаются, считая, что фраза «фи сабили-Ллях» (на пути Аллаха) относится лишь к джихаду. На самом же деле это выражение можно применить к любому благодеянию, совершенному ради Аллаха, и на это указывает множество хадисов. Ка’б ибн ‘Уджра рассказывал: “Как-то раз, когда посланник Аллаха, да благословить его Аллах и приветствует, находился в обществе своих сподвижников, они увидели молодого человека, выносливого и сильного, который рано утром вышел из дома в поисках заработка, и они сказали: “Горе ему! О если бы он использовал свою молодость и силу на пути Аллаха Всевышнего!” На это пророк, да благословить его Аллах и приветствует, сказал: «Если он вышел в поисках заработка для своих малолетних детей, то он на пути Аллаха, и если вышел он в поисках заработка для своих престарелых родителей, то он на пути Аллаха, и если вышел он в поисках заработка для самого себя, то он на пути Аллаха. Если же он вышел ради показухи и похвалы, тогда он на пути шайтана»”. ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 1428.

[2] В этих словах опровержение тем, кто считает, что следование за страстью – это лишь то, что доставляет человеку удовольствие и устраивает его. Однако это не так, ибо страсть – это все, что не соответствует знанию, даже если это является весьма трудным деянием и приносит человеку страдания!

[3] Аль-Бухари. Хадис № 1894, 1904. Муслим. Хадис № 1151, 163.

(

comments powered by HyperComments