Время молитв для г. Ярославля

 

АВГУСТ

Открыть/Скачать

 

День

1

восход

2

3

4

5

1

Чт

2:41

4:14

12:27

16:45

20:38

22:08

2

Пт

2:42

4:16

12:27

16:44

20:36

22:06

3

Сб

2:44

4:19

12:27

16:43

20:34

22:04

4

Вс

2:45

4:20

12:27

16:42

20:31

22:01

5

Пн

2:46

4:22

12:27

16:41

20:29

21:59

6

Вт

2:47

4:24

12:27

16:40

20:27

21:57

7

Ср

2:48

4:26

12:27

16:39

20:24

21:54

8

Чт

2:50

4:28

12:27

16:38

20:22

21:52

9

Пт

2:51

4:30

12:26

16:37

20:20

21:50

10

Сб

2:52

4:32

12:26

16:36

20:17

21:47

11

Вс

2:53

4:35

12:26

16:35

20:15

21:45

12

Пн

2:54

4:37

12:26

16:34

20:12

21:42

13

Вт

2:56

4:39

12:26

16:32

20:10

21:40

14

Ср

2:57

4:41

12:26

16:31

20:08

21:38

15

Чт

2:58

4:43

12:25

16:30

20:05

21:35

16

Пт

2:59

4:45

12:25

16:29

20:02

21:32

17

Сб

3:00

4:47

12:25

16:27

20:00

21:30

18

Вс

3:01

4:49

12:25

16:26

19:57

21:27

19

Пн

3:03

4:52

12:25

16:24

19:55

21:25

20

Вт

3:04

4:54

12:24

16:23

19:53

21:23

21

Ср

3:05

4:56

12:24

16:22

19:50

21:20

22

Чт

3:06

4:58

12:24

16:20

19:47

21:17

23

Пт

3:07

5:00

12:24

16:19

19:44

21:14

24

Сб

3:09

5:02

12:23

16:17

19:42

21:12

25

Вс

3:13

5:04

12:23

16:16

19:39

21:09

26

Пн

3:16

5:06

12:23

16:14

19:36

21:06

27

Вт

3:19

5:08

12:22

16:12

19:34

21:04

28

Ср

3:22

5:11

12:22

16:11

19:31

21:01

29

Чт

3:25

5:13

12:22

16:09

19:28

21:58

30

Пт

3:28

5:16

12:22

16:07

19:26

20:56

31

Сб

3:31

5:18

12:21

16:06

19:23

20:53

Обязанности мусульман по отношению друг к другу

Бисмиллаhи ррахмани ррахими

 

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Однажды) посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу». Люди спросили: “Что же именно, о посланник Аллаха?” Он ответил:

1.   «Если встретишь (мусульманина), приветствуй его;

2.    если он пригласит тебя, прими его (приглашение);

3.    если он попросит у тебя совета, дай ему совет;

4.    если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, скажи: “Да помилует тебя Аллах!”;

5.   если он заболеет, навести его;

6.   а если он умрёт, проводи его (в последний путь)»  (Муслим).

Если человек будет выполнять все вышеперечисленные обязанности по отношению ко всем мусульманам, то тем более окажется способным и к выполнению всего остального, а в выполнении этих обязанностей и соблюдении вышеупомянутых прав других людей скрыто большое благо, ибо за это человека ждёт великая награда Аллаха.

Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Если встретишь (мусульманина), приветствуй его…».

Поистине, обращение с приветствием и пожеланием мира способствует возникновению любви, которая порождает веру, что, в свою очередь, приводит человека к Раю, на что указывают слова посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, который сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли вам на то, что позволит вам полюбить друг друга, если вы станете делать это? Распространяйте между собой приветствия!»  (Муслим).

Таким образом, мир является одним из достоинств Ислама, что же касается мусульман, встречающихся друг с другом, то каждый из них желает другому избавления  от всяческих зол и призывает на него милость (рахма) и благодать (барака) Аллаха, что привлекает к нему всяческое благо. Когда при встречах, люди улыбаются друг другу и обмениваются приветствиями, это приводит их к взаимной любви и согласию и препятствует возникновению отчуждённости и неприязни.

Итак, произнесение приветствия является обязанностью мусульманина, что же касается того, к кому обращаются с приветствием, то он должен ответить на него так же или ещё лучше, а лучшим из встретившихся друг с другом людей является тот, кто первым обращается с приветствием к другому.

 

Внутри общественные отношения в Исламе: узы религии

 

Общество состоит из личностей различных рас,  этносов, религий… Сегодня часто говорят о плюралистическом обществе, взаимоотношениях в нем.  В данном вопросе уникален подход Ислама, который, со временем, строит наиболее крепкие отношения,  налаживает самые прочные связи.  

Слово Всевышнего исцеляет сердца и открывает глаза на то, что единственно важно в человеке: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (Коран 49:13).

Таким образом, принадлежность к расе или народу никогда не должна иметь ни малейшей важности в глазах мусульманина. Что действительно имеет значение – это вера и религия.

Связь, основанная на вере

Если сегодня задать вопрос, какие связи между людьми являются самыми прочными, многие, наверняка, ответят: родственные, гражданские и т.п. Как видно из аятов Корана, эти связи не могут быть крепкими, если слаба их основа.

Всевышний приводит пример Къабила и hабила - двух братьев, одному из которых семейные узы не помешали пролить кровь другого. Также нам известна история Юусуфа, чьи братья решили избавиться от него, бросив в колодец.  Эти люди пренебрегли братскими узами ради мирской выгоды. Сегодня  такие примеры встречаются сплошь и рядом. Отношения, связь между людьми часто определяется выгодой, желаниями, целями этого мира.  Многие легко откажутся от родных и близких лишь бы добиться своего.

Все это говорит об одном: если связь между людьми (будь она даже кровной) основана на мирских соображениях, ее можно сбросить со счетов, если мирское того требует. Значит, родственные узы вовсе не являются нерушимыми.  Наиболее крепкие узы, которые только  могут связывать людей – это узы Ислама – подлинной религии.  Они основаны на одном -  вере и любви к Богу.  Всевышний ясно сказал: «Он сплотил их сердца. Если бы ты израсходовал все, что есть на земле, то не смог бы сплотить их сердца, однако Аллах сплотил их. Воистину, Он – Могущественный, Мудрый» (Коран 8:63).

Также: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы последуете прямым путем» (Коран 3:103).

 Как ясно из Корана и Сунны, нет ничего крепче уз веры. Они показывают, что все люди мира пришли на землю с одной целью: служить и поклоняться одному Богу. Стремясь к этой цели, мусульмане объединяются, помогают и проявляют милость друг к другу. 

Есть множество аятов Корана и хадисов недвусмысленно говорящих  о братстве мусульман всего мира. Приведем несколько из них. Всевышний говорит: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах Могущественный, Мудрый» (Коран 9:71).

В другом аяте:«Воистину, верующие  братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, быть может, вы будете помилованы.

О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками.

О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах - Принимающий покаяния, Милосердный» (Коран 49:10-12).

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Мусульмане подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга» (Сахих Аль-Бухари, Сахих Муслим).

В другом хадисе говорится:  «Верующие подобны единому телу: если один из органов заболевает, то все тело отзывается на это бессонницей и горячкой» (Сахих Муслим).

Великое братство в Исламе не является чем-то исключительно теоретическим.(1) Отношения между мусульманами, какими они должны быть, детально описываются в Коране и Сунне. Каждый человек имеет определенные права и обязанности по отношению к братьям, которые действительны, где бы они ни находились.  

Любовь – один из важнейших аспектов братства. Поэтому мусульмане должны любить и заботиться друг о друге так же, как они заботятся о себе. Как сообщил Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Ни один из вас не уверует должным образом, пока не станет желать для своего брата того же, чего хочет для себя» (Сахих Аль-Бухари, Сахих Муслим).

Если мусульманин любит своего брата ради довольства Всевышнего, ему следует сообщить об этом.  Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, объяснил: «Если кто-либо из вас любит своего брата ради Аллаха, пусть сообщит ему, что он любит его» (Абу Дауд).

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, отметил важность преподнесения подарков: «Обменивайтесь подарками и вы полюбите друг друга» (упоминает ас-Суюты).

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, призывал навещать друг друга: «Навещайте друг друга время от времени, и любовь между вами  усилится» (Аль-Табарани).

Следующий аспект – взаимоподдержка, взаимопомощь. Для всеобщего развития и процветания необходимыми условиями являются взаимопомощь, взаимовыручка и благотворное сотрудничество. Взаимопомощь и сотрудничество должны существовать не только в рамках одной религиозной или национальной общины, но в масштабах всего человечества. Без содействия друг другу в политических, экономических, культурных, социальных и иных сферах человечество не сумеет преодолеть трудности на пути к миру и безмятежной жизни. К взаимопомощи и сотрудничеству людей призывает их разум и внутренняя природа, а Священный Коран подтверждает истинность их призыва. Коран настоятельно советует оказывать помощь друг другу в благе и ни в коем случае не сотрудничать в пороке и грехе: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Сура «Трапеза», аят 2). Усердие в установлении справедливости, равенства, мира, безопасности, процветания относятся к упомянутым в аяте благочестию и богобоязненности. Также к ним относятся борьба с тиранией, эксплуатаций, агрессией, расовой и национальной дискриминацией, а также стремление к распространению набожности и благочестия, близости людей к Творцу. В этом человечество должно помогать друг другу. Они не должны содействовать распространению нечестия, насилия, порока и грехов..  Это не просто любовь  между верующими, а способность понимать и сопереживать. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, описывал верующего: «В своей отзывчивости и взаимопомощи верующие подобны единому телу: если один из органов заболевает, то все тело отзывается на это бессонницей и горячкой» (Сахих Муслим).

И, наконец, взаимовежливость. Братство не должно оставаться на словах. Одно из прекрасных качеств Ислама то, что он не ограничивается теорией и не вынуждает последователей самим придумывать пути достижения целей. Жизнь пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, служит наглядным подробным примером. Мусульманин должен стремиться подражать ему и заслуживает подобного же отношения в ответ.

Если, в добавок ко всему сказанному, человек станет избегать порицаемого, это, несомненно, скажется на взаимоотношениях мусульман. Говоря иначе, если мы сторонимся сплетен, наговоров, лжи, мошенничества, то ничего, кроме блага в наши отношения это не внесет.

Итак, совершенно очевидно, что надежные общественные связи – одна из важнейших задач Ислама, в достижении которой помогают практические советы из Корана и Сунны.

Мусульмане и не мусульмане

Разумеется, общество не состоит из одних мусульман.  Более того, мусульмане и не мусульмане следуют разными тропами. Жизнь мусульманина целиком построена вокруг веры в Бога. Отношение мусульман к другим людям, в свою очередь, определяется их отношением к Господу. Очевидно, что мусульманин не может чувствовать искреннюю привязанность и любовь к тем, кто отвернулся от Бога, отказывается подчиняться Ему или высмеивает веру во Всевышнего.  Это вполне естественно. Но даже имея неприязнь в сердце, мусульманин обязан строить свои отношения с остальными – питающими ненависть к мусульманам  и вполне лояльными к ним -  на принципах справедливости.

Один из основных принципов взаимоотношений с не мусульманами, не находящимися в состоянии войны, упоминается Всевышним в Коране: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Коран 60:8).

Справедливость – одно из ключевых качеств в отношении к не мусульманам. Один из авторитетных ученых исламской уммы шейх Ибн Баз говорит: «[Мусульманин] не имеет права преступать против жизни, имущества или чести других, если не мусульманин является гражданином мусульманского государства или живет под защитой мусульманской страны.  Он должен учитывать права остальных. Он не может поступать несправедливо с его имуществом – красть, мошенничать или обманывать. Он не может наносить ему телесный ущерб  побоями или убийством. Государство должно гарантировать ему защиту от подобного»(1) .

Мусульманин имеет право сотрудничать с не мусульманами – покупать, продавать, сдавать и брать в аренду. Не запрещено общение на социальном уровне – приглашать друг друга в гости и т.п.  Даже если не мусульманин  груб и невежлив, мусульманин должен стремиться отвечать  с добром. Всевышний говорит: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» (Коран 41:34).

 

Шейх Ибн Баз писал:

«Мусульманин обязан обращаться с неверующими достойно, как того требует Ислам, если только  они не воюют с мусульманами.  Мусульманин должен оправдывать доверие к нему, не должен обманывать, предавать или лгать. Если приходится вести спор, мусульманин не должен забывать о вежливости и справедливости. Это и есть подчинение приказу Всевышнего: «Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо» (Коран 29:46).

Обязанность мусульманина – призывать к добру, проявлять терпение, учтивость, потому что Господь говорит: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и      веди спор с ними наилучшим образом» (Коран 16:125).

Также: «… будете говорить людям прекрасное…» (Коран 2:83).

Мусульманин и общество в целом

Выбирая пребывание в определенном обществе, мусульманин, по сути,  соглашается следовать его законам.  У него нет права преступать против правил общества лишь потому, что он мусульманин, а общество, государство, где он обитает, – немусульманское. Так, принципы надлежащего поведения должны сохраняться за мусульманином, где бы он ни жил. Сегодня многие страны открыто разрешают то, что может быть запрещено мусульманам.  Ему просто следует избегать их. Он должен иметь законное право не идти против Ислама.  В целом, мусульманину следует быть законопослушным гражданином.  

Мусульманин должен быть положительной стороной любого общества: поддерживать благоприятные отношения с соседями, призывать к добру, предостерегать от зла. Более того, в его обязанности входит по мере сил препятствовать величайшим преступлениям против общества – убийствам, грабежам и т. п; не обременять общество своим пагубным пристрастием к дурному – алкоголю, наркотикам… Наконец, заключая договор с другими членами общества, мусульманин должен руководствоваться принципом справедливости, а не желанием наживы.

Ислам признает  чувство любви и привязанности человека к родине – земле, где он вырос.  Когда мекканские язычники вынудили мусульман оставить Мекку, многие, покинувшие родной город, тосковали по нему. Таким образом, для мусульман вполне естественно скучать по родине и желать для нее лучшего, даже если это не исламское государство.  К сожалению остальные граждане не всегда разделяют  понятие мусульман о добре и лучшем. Например, мусульмане хотели бы положить конец азартным играм, проституции, порнографии, ибо, по их убеждению, это есть благо для всех. Но не все согласятся с этим. Теоретически, для современного «свободного» общества эти вещи не представляют угрозы. Нежелание мусульман смириться с чем-либо вовсе не говорит об их враждебном отношении к обществу. Они просто хотят быть хорошими гражданами оставаясь, при этом, верными своим убеждениям и не следуя за основной массой.

Заключение

Даже в плюралистическом обществе законы Ислама способствуют налаживанию внутриобщественных связей.

Во-первых,  Ислам устраняет  главное препятствие к благополучию в обществе – расизм и предрассудки.  

Во-вторых, связывает верующих добрыми отношениями.

В-третьих,  мусульмане имеют четкое наставление об отношениях с немусульманами.

В-четвертых, мусульмане осознают ответственность к окружающим и стараются  нести добро всем, действуя на благо общества.

 

(1) Это великое благословение, что мусульманин имеет подробное руководство в жизни, которое, более того, является практическим и согласуется с человеческой природой.

 

(2) См. сборник «Ответы на вопросы новых мусульман», составитель Али Абу Ляуз (Ali Abu Lauz, compiler, Answers to Common Questions from New Muslims (Ann Arbor, MI: IANA, 1995), p. 30).



Обращение председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина по случаю праздника жертвоприношения Ид аль-Адха (Курбан-байрам) /2019/
11.08.2019



Мусульмане Ярославля отметили праздник Ид аль-Адха
(Курбан-Байрам)


Видеорепортаж о празднике Курбан-Байрам
Ярославская соборная мечеть приглашает
Вас на экскурсии!


Экскурсии проводятся для организованных групп на бесплатной основе, без записи, по предварительной договоренности.

Контактные телефоны:
Председатель ДУМ ЯО 
Насир Алилович Халилов
920-105-62-20; 
Руководитель аппарата
ДУМ ЯО Рафаэль-Асадулла Низамеев

910-966-27-77.