Время молитв для г. Ярославля

 

ИЮЛЬ

Открыть/Скачать

 

День

1

восход

2

3

4

5

1

Пн

2:11

3:25

12:25

17:00

21:23

22:53

2

Вт

2:12

3:26

12:25

17:00

21:23

22:53

3

Ср

2:12

3:27

12:25

17:00

21:22

22:52

4

Чт

2:13

3:28

12:25

17:00

21:21

22:51

5

Пт

2:14

3:29

12:26

16:59

21:20

22:50

6

Сб

2:15

3:30

12:26

16:59

21:20

22:50

7

Вс

2:15

3:31

12:26

16:59

21:20

22:50

8

Пн

2:16

3:33

12:26

16:59

21:18

22:48

9

Вт

2:17

3:34

12:26

16:59

21:17

22:47

10

Ср

2:18

3:35

12:26

16:58

21:16

22:46

11

Чт

2:19

3:37

12:27

16:58

21:14

22:44

12

Пт

2:20

3:38

12:27

16:58

21:13

22:43

13

Сб

2:21

3:40

12:27

16:58

21:12

22:42

14

Вс

2:21

3:41

12:27

16:57

21:11

22:41

15

Пн

2:22

3:43

12:27

16:56

21:09

22:39

16

Вт

2:23

3:44

12:27

16:56

21:08

22:38

17

Ср

2:24

3:46

12:27

16:55

21:06

22:36

18

Чт

2:26

3:48

12:27

16:55

21:05

22:35

19

Пт

2:27

3:50

12:27

16:54

21:03

22:33

20

Сб

2:28

3:51

12:27

16:54

21:01

22:31

21

Вс

2:29

3:53

12:27

16:53

21:00

22:30

22

Пн

2:29

3:54

12:27

16:53

21:00

22:30

23

Вт

2:31

3:57

12:28

16:52

20:56

22:26

24

Ср

2:32

3:59

12:28

16:52

20:54

22:24

25

Чт

2:33

4:01

12:28

16:51

20:52

22:22

26

Пт

2:34

4:02

12:28

16:50

20:50

22:20

27

Сб

2:35

4:04

12:28

16:50

20:48

22:18

28

Вс

2:37

4:06

12:28

16:49

20:46

22:16

29

Пн

2:38

4:08

12:27

16:48

20:44

22:14

30

Вт

2:39

4:10

12:27

16:47

20:42

22:12

31

Ср

2:40

4:12

12:27

16:46

20:40

22:10

Руководство Пророка Мухаммада в Рамадане

 

Имам Ибн К'оййим сказал: «Руководство Посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует) в Рамадане было самым совершенным руководством, максимально подходящим для достижения цели Рамадана и самим лёгким для человеческих душ».

Его руководство в определении наступления месяца Рамадан 

Пророк  (да благословит его Аллаха и приветствует) начинал пост только лишь после того, как становился очевидно ясно виден новый месяц или же по свидетельству одного свидетеля, который сообщал о том, что он видел месяц, подобно тому, как он начал пост по свидетельству ибн 'Умара (да будет доволен им Аллах), а однажды по свидетельству одного бедуина. Он положился на их сообщения и не потребовал словесного засвидетельствования. Если это было сообщение, то он ограничился в рамадане сообщением одного человека. Если это было свидетельство, то он не просил свидетельствующего произносить слова засвидетельствования. Если не было видно нового месяца и не было свидетельства, то он дополнял ша'бан до тридцати дней.

Если в тридцатую ночь было облачно, причиной чего месяц не был виден, то он  дополнял месяц Ша’бан до тридцати дней и затем постился. Он сам не постился в этот облачный день и не приказал поститься другим, а повелел дополнить Ша’бан до тридцати дней. Он сам так поступал. Это было то, что он сам совершал, также это то, чему он повелевал. И это не противоречит его словам «Если над вами будет облачно, то исчисляйте» (муттафак'ун 'алайхи). Под исчислением здесь имеется в виду дополнить месяц, если было облачно. Как сказал Пророк (да благословит его Аллаха и приветствует) в достоверном хадисе, переданном имамом Бухорий: «Дополните месяц ша’бан».     

Пост был предписан во втором году хиджры. Пророк (да благословит его Аллаха и приветствует)  постился девять раз в месяц Рамадан до своей смерти. Первоначально предписание имело характер добровольного выбора между постом и кормлением одного бедняка за каждый день Рамадана. Затем предписание было изменено от выборности к обязательности поста. А кормление было определено для немощных стариков и женщин, если они не в силах поститься, то кормят одного бедняка за каждый день рамадана. Больному и путнику разрешено не поститься в рамадан и восполнить пропущенные дни после выздоровления или после поездки. Тоже самое разрешается и для беременной и кормящей женщинам, если они боятся вреда своему здоровью. В том случае если они боятся за  здоровье ребёнка, то кроме восполнения поста, они кормят за каждый пропущенный день поста одного неимущего. Потому как, причиной того, что они не постились, не являлось опасение за своё здоровье. Они были здоровы и потому будут обязаны накормить одного неимущего за каждый пропущенный день. Их положение будет приравнено посту здорового человека в начале ислама.

 Умножение разнообразных видов поклонения 

Из его руководства в месяц Рамадан было умножение разных видов поклонения.

В месяц Рамадан Пророк (да благословит его Аллаха и приветствует)  вместе с Джибрилем повторяли Коран. Когда к нему приходил Джибрил Пророк (да благословит его Аллаха и приветствует), совершая благое, становился щедрее, чем вольный ветер. Посланник Аллаха был щедрейшим из людей, но более всего он становился щедрым в месяц рамадан. В этом месяце он умножал дачу милостыни и благотворительность, чтение Корана, молитвы, зикры и и'тикаф (неотлучное пребывание в мечети).

Пророк (да благословит его Аллаха и приветствует)  особо выделял  месяц Рамадан для поклонений так, как он не выделял ни один другой месяц. Порой он постился непрерывный пост, т.е. постился и день и ночь, для того, чтобы посвятить большую часть дней и ночей этого месяца поклонению. Но он запретил своим сподвижникам (да будет доволен ими Аллах),поститься таким образом. Когда они сказали ему: «Ведь ты же постишься так?», он сказал им в ответ: « А кто из вас подобен мне? Поистине, по ночам Господь мой кормит и поит меня». В другой версии: «Поистине, по ночам я пребываю у своего Господа. Он кормит и поит меня» (муттафак'ун 'алайхи). Он запретил непрерывно поститься из своей милости к своей умме, но разрешил делать это до утра. Абу Са'ид Худрий (да будет доволен им Аллах),  передал, что Пророк (да благословит его Аллаха и приветствует) сказал: «Не поститесь непрерывно, а тот из вас, кто захочет сделать это, пусть разговеется перед рассветом следующего дня» (Бухорий). Это самый справедливый и лёгкий способ непрерывного поста для постящегося. Так он всё равно считается поужинавшим, только отсрочив ужин ближе к утру. Таким образом один раз в течении дня и ночи он принимает пищу. Если он делает это под утро, то он перенёс его с начала ночи на его конец.

Пророк спешил разговляться и побуждал к этому других. Он принимал пищу перед рассветом и побуждал людей  к этому, откладывал это ближе к рассвету и склонял других к этому.

Он побуждал разговляться финиками, а если не находил их, то  водой. Это указывает на полноту его сострадания и сердечного отношения к своей умме. Предоставлять человеку на голодный желудок натуральную сладкую вещь является более предпочтительным для его принятия  и для придания организму силы. Особенно, силы  разума, так как, истинно то, что натуральная сладость усиливает его. Сладость Медины – это спелые финики. Жители Медины делают  из них варенья и джемы. Это приправа для хлеба, который ежедневно употребляется. Свежие финики для них фрукты. Словом, финики для них хлеб насущный!

Что же касается воды, во время поста в печени образуется некая сухость и если её увлажнить водой, то после этого усвоение ею пищи будет полноценным. По этой причине, испытывающему жажду голодному человеку лучше всего перед употреблением пищи выпить немного воды, а затем приступать к еде. Вместе с тем, в финиках и воде есть свойства, положительно влияющие на здоровое функционирование сердца, о которых прекрасно осведомлены кардиологи. 

Вместе с Пророком на его ифтаре 

Пророк (да благословит его Аллаха и приветствует) разговлялся, прежде чем совершить молитву маг'риб. Он разговлялся свежими финиками, если не находил их, то сухими, если не находил и это, то несколькими глотками воды.

Передают от него, что при разговении он говорил: «Ушла жажда, жилы наполнились влагой и награда уже ждёт, если будет угодно Аллаху» (Абу Давуд).

Так же приводят от него, что он сказал: «Для постящегося во время его разговения есть дуа, которое не отвергается» (Ибн Маджа).

Достоверно, что Пророк (да благословит его Аллаха и приветствует) сказал: «Когда увидите, что отсюда надвигается ночь, и отступает туда,  постящемуся следует разговляться» (муттафак'ун 'алайхи).

Хадис комментируется так: с наступлением ночи его пост считается законченным, если  даже он не делал намерения, потому как наступило время его окончания, подобно тому, как наступает утро или ночь. 

 

Культура поведения постящегося

 

Пророк (да благословит его Аллаха и приветствует) запретил постящемуся говорить непристойные слова, поднимать свой голос, ругать кого-то и отвечать на чью-то ругань, приказав в этом случае сказать тому, кто его ругает: «Я пощусь». По этому поводу сказано, что эти слова нужно произносить вслух и это очевиднее. Так же сказано, что нужно произносить про себя для напоминания себе. А так же, что нужно произносить вслух, если пост обязательный и про себя, если пост дополнительный.

 

Его руководство в путешествии в месяц Рамадан

 

Пророк (да благословит его Аллаха и приветствует) выходил в путь в месяц Рамадан. В пути он иногда постился, иногда не постился и оставлял выбор своим сподвижникам между двух дел. Иногда приказывал им не держать пост, если приближались к врагу, для того, чтобы набрались сил для сражения. Если же в путешествии непредвиделись боевые действия, то он говорил, что разрешено не поститься, кто поступил так - хорошо, а кто хочет поститься, то на нем не будет греха. 

Пророк (да благословит его Аллаха и приветствует) выходил в путь для самых великих сражений, на битву при Бадре и на битву открытия Мекки в Рамадан.

Он не назначал определенное расстояние как предел, после которого путник может не поститься, по этому поводу  от него достоверно ничего не передано. Сподвижники, как только выходили в путь разговлялись, не обращая внимания на то, насколько отдалились от строений селения и сообщали, что это сунна Пророка.  Как сказал об этом 'Убайд ибн Джабр: «В месяц Рамадан я вместе с Абу Басра Г'ифарий (да будет доволен им Аллах), сподвижником Пророка (да благословит его Аллаха и приветствует) сел в корабль в Фустате. Мы не отдалились далеко от строений, как он накрыл стол и позвал меня к нему. Я сказал ему: «Разве ты не видишь дома?!» Абу Басра ответил: «Разве ты не желаешь выполнить сунну Посланника Аллаха?» (Ахмад и Абу Дауд).

Мухаммад ибн Ка'б (да будет доволен им Аллах), сказал: «Я пришел к Анасу ибн Малик в Рамадан, он хотел отправиться в путь. Ему снарядили его верблюдицу, и он надел одежду для дороги. Он попросил себе еду и поел. Я спросил его: «Это сунна?» Он сказал: «Сунна»,- и сел на верблюдицу. Имам Тирмизи сказал об этом хадисе: «Хадис хасан (хороший)». Это предание, ясно указывающее на то, что тот, кто решил отправиться в путь в течение дня в Рамадан, может разговеться.

 

Его руководство об окончании месяца Рамадан

 

Он приказал людям начать пост свидетельством одного мусульманина и закончить его свидетельством двух мусульман. Так же, если в тридцатый день два человека свидетельствовали о том,  что видели месяц после выхода времени праздничного намаза, то он разговлялся, а праздничный намаз совершал на следующий день в его время».

 

Источник: http://mercyprophet.org   

27.06.2019



Имам-хатыбу Ярославской соборной мечети вручили диплом об окончании МИИ
4.06.2019



Светлый праздник
Ураза-Байрам в Ярославле


Видеорепортаж о празднике Ураза-Байрам
Ярославская соборная мечеть приглашает
Вас на экскурсии!


Экскурсии проводятся для организованных групп на бесплатной основе, без записи, по предварительной договоренности.

Контактные телефоны:
Председатель ДУМ ЯО 
Насир Алилович Халилов
920-105-62-20; 
Руководитель аппарата
ДУМ ЯО Рафаэль-Асадулла Низамеев

910-966-27-77.