Время молитв для г. Ярославля

Открыть/скачать

АПРЕЛЬ

 

День

1

восх

2

3

4

5

1 Сб

3:59

5:51

12:25

15:54

19:00

20:30

2 Вс

3:52

5:45

12:24

15:56

19:04

20:34

3 Пн

3:48

5:42

12:24

15:58

19:06

20:36

4 Вт

3:45

5:40

12:24

15:59

19:09

20:39

5 Ср

3:41

5:37

12:24

16:00

19:11

20:41

6 Чт

3:38

5:34

12:23

16:01

19:13

20:43

7Пт

3:34

5:31

12:23

16:02

19:15

20:45

8 Сб

3:31

5:29

12:23

16:03

19:16

20:47

9 Вс

3:27

5:26

12:23

16:05

19:20

20:50

10 Пн

3:23

5:23

12:22

16:06

19:22

20:52

11 Вт

3:19

5:20

12:22

16:07

19:24

20:54

12 Ср

3:16

5:18

12:22

16:08

19:26

20:56

13 Чт

3:12

5:15

12:21

16:09

19:28

20:58

14 Пт

3:08

5:12

12:21

16:10

19:31

21:01

15 Сб

3:04

5:10

12:21

16:11

19:33

21:03

16 Вс

3:00

5:08

12:21

16:12

19:35

21:05

17 Пн

2:57

5:04

12:21

16:13

19:37

21:07

18 Вт

2:56

5:02

12:20

16:14

19:39

21:09

19 Ср

2:54

4:59

12:20

16:15

19:42

21:12

20 Чт

2:53

4:56

12:20

16:17

19:44

21:14

21 Пт

2:51

4:54

12:20

16:18

19:46

21:16

22 Сб

2:50

4:51

12:19

16:19

19:48

21:18

23 Вс

2:48

4:49

12:19

16:20

19:50

21:20

24 Пн

2:47

4:46

12:19

16:21

19:53

21:23

25 Вт

2:45

4:44

12:19

16:22

19:55

21:25

26 Ср

2:44

4:41

12:19

16:23

19:57

21:27

27 Чт

2:42

4:39

12:19

16:23

19:59

21:29

28 Пт

2:41

4:36

12:18

16:24

20:01

21:31

29 Сб

2:39

4:34

12:18

16:25

20:04

21:34

30 Вс

2:38

4:31

12:18

16:26

20:06

21:36

Соблюдение договора в Исламе

Сообщение  Всевышнего о важности Его книги, великой ее пользе , цели ее ниспослания , и то что Коран – основа шариата и его фундамент.

«О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих. Скажи: Это милость и милосердие Аллаха. Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают». Сура Юнус 57\58

Также сказал: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих».  аль-Бакара 143.

«Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода перед Аллахом».  ан-Ниса 165

Слово Всевышнего: «Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость к вам, быть может, вы будете благодарны».  аль-Маида 6.

«Воистину, этот Коран указывает на наиболее правильные (полезные) качества». аль-Исра 8.

И сказал Всевышний: «Аллах – Тот,  Кто ниспослал Писание с истиной и Весы» аш-Шура 17. Истина – правдивость, а весы – справедливость.

И в этом обращение внимания на одно из целей и направлений Корана, а это – справедливость, ведь посредством справедливости осуществляется много пользы, отталкивается много вреда.

И если это стало ясным, то будет ясным также то, что Всевышний ниспослал Коран для пользы рабов, для осуществления их пользы в этом мире и следующем, отталкивания вреда от них. И подобное тому что пришло в Коране, пришло также в достоверной Сунне.

То что она осуществляет пользу для рабов, и то что Всевышний сделал Его Посланника – да благословит его Аллах и приветствует – милостью для миров. И описал Всевышний Своего Посланника стремлением к добру своей общине, чтобы она не попала в то, что причинит ей трудности и горе, описал его милостью.

Всевышний сказал: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к вам». Сура ат-Тауба 128

Сказал Всевышний: «Те, кто следуют за Посланником, пророком не умеющим читать, которого они находят у них в Таура и Инджиле. Он приказывает им одобряемое и запрещает порицаемое. Разрешает для них полезное и запрещает вредное. Слаживает с них цепи и оковы которые были на них».  аль-'Араф 157.

 Сообщил Всевышний о милости,  проявленной Им к Своим рабам, путем послания им Его послания, и упомянул ту пользу, которую включает в себя это послание.

Также сказал Всевышний: «Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении». Сура Али 'Имран 164.

И если стало ясным что у Корана есть цели и направления, и то что у Сунны есть также цели и направления, а они и являются основой Шариата, то стало ясно что у Шариата в его положениях есть также цели и направления….  См. Макасиду аш-Шари'а аль-Исламия 106\ 110

 

Один из таких целей ислама является Обязательность соблюдения договоров и запрет их нарушения

«Поистине, предложили Мы этот залог небесам, земле и горам, но отказались они понести его, устрашившись, и понёс его человек, будучи несправедливым (по отношению к самому себе) и невежественным...» («Сонмы», 72)

Доверие людей друг к другу является одним из самых лучших богатств человеческого общества. Многие даже говорят, что самый действенный фактор, удерживающий общество от разложения на отдельные части, заключен именно в существовании доверия среди людей. Доверие налаживает добрые отношения и прочные связи между людьми, доверие помогает им в их общественной и личной жизни, доверие содействует  тому, чтобы деятельность общества была более плодотворной. Договора, соглашения, обещания и клятвы призваны подчеркнуть и подтвердить наличие между членами общества доверия друг к другу.

Но если настанет время, когда среди людей распространятся нарушение обещаний и несоблюдение договоров, то от богатства, которым является доверие, не останется ни малейшего следа. И тогда общество, внешне кажущееся хорошо организованным, на самом деле превратится в группу подозрительных одиночек, не питающих по отношению друг к другу ни малейшего доверия. И после этого они утратят свою былую силу и влияние.

Соблюдение договоров и обещаний по праву можно отнести к основному условию общественной жизни человечества. Без них невозможны никакие нормальные отношения, их отсутствие помешает нормальному функционированию общества, а уж тем более его развитию.

Отсутствие доверия и несоблюдение договоров, в конце концов, способны завести людей в положение, когда каждый из них будет считать окружающих врагами и недоброжелателями.

В исламских документальных источниках, которыми являются Коран и хадисы пророка Мухаммада (мир ему и благословение) повелевают людям быть стойкими в своих договорах, соглашениях, обещаниях, клятвах, обетах. А их несоблюдение и разрывание считается одним из величайших грехов. Ислам придает соблюдению договоров очень большое значение, и в этом нет ничего удивительного. Ведь отсутствие доверия в обществе способно вызвать огромную беду, влекущую за собой еще более страшные трудности.           

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам». Сура аль-Маида

1. Сказал шейх АбдуРахман ас-Сади: "Это охватывает договоры между рабом и его Господином…, между ним и Посланником – да благословит его Аллах и приветствует -…. между ним и созданиями из договоров общих отношений как торговля, аренда и подобное этому..." Тайсируль-Карим ар-Рахман 211.

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Неужели всякий раз, когда они заключают завет, часть из них отбрасывают его? Однако большинство из них не веруют». Сура аль-Бакара 100.

Сказал имам ибн Касир: что сказал Малик ибн ас-Сайф: "Когда был послан Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – и напомнил им (иудеям в Медине) о том, какие договоры были взяты с них, и то, что было завещано им в отношении Мухаммада – да благословит его Аллах и приветствует -, и ниспослал Всевышний слова: «Неужели всякий раз, когда они заключают завет, часть из них отбрасывают его?»  Сказал аль-Хасан аль-Басри: в слове Всевышнего - «Однако большинство из них не веруют»- "Да, нет на земле договора, который они заключили, кроме как нарушили его и отбросили. Они заключают договор сегодня, и нарушают на следующий день". См. Тафсир ибн Касир 83. Вит Аллах  сказал: «И исполняйте обещание, ибо за обещанное спросится». («Ночное путешествие», 34)  «И соблюдайте договор с Аллахом, если вы заключили его...» («Пчёлы», 91)  «О те, кто уверовал! Соблюдайте договоры». («Трапеза», 1)

Всевышний также сказал:  «О те, кто уверовал! Почему говорите вы то, чего не делаете? Великую ненависть вызывает у Аллаха то, что говорите вы то, чего не делаете!» («Ряды», 2-3)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает своё обещание , а когда ему доверяются, он поступает вероломно».  Бухари и Муслим. В другой версии этого хадиса приводимой только Муслимом, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал: « ...даже если он постится, молится и утверждает, что он - мусульманин».

Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет Доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Отличающийся четырьмя качествами является лицемером в полном смысле этого слова, а тот, кому присуще хотя бы одно из этих качеств, будет обладать одним из качеств лицемерия до тех пор, пока не избавится от него. Подобные качества присущи тому, кто предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает о чём-либо, поступает вероломно, заключив договор, и действует незаконно в случае возникновения расхождений с кем-либо. (Аль-Бухари; Муслим)

Сообщается, что Ибн Джабир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:  Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: «Если бы доставили деньги из Бахрейна, я дал бы тебе столько-то, столько-то и столько-то», - однако при жизни Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, деньги из Бахрейна так и не поступили, а когда их доставили, по велению Абу Бакра было объявлено: «Пусть придёт к нам тот, кому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обещал что-нибудь или остался должен». И тогда я пришёл к Абу Бакру и сказал: «Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пообещал дать мне столько-то», -и он отсыпал мне пригоршню монет, а я пересчитал эти монеты, и оказалось, что там их было пятьсот штук, после чего он сказал мне: «Возьми еще два раза по столько». (Аль-Бухари; Муслим)

Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах велит вам возвращать доверенное владельцам его...» («Женщины», 58)

Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил нам о двух вещах, одну из которых я видел потом (своими глазами), а теперь ожидаю и второй. Он сообщил нам о том, что залог (амана) был ниспослан в самую основу сердец, а потом был ниспослан Коран, и люди узнали об этом из Корана и узнали из Сунны. А потом он сообщил нам о том, как будет удалён этот залог, сказав: «Заснёт человек ненадолго, и будет взят этот залог из сердца его, после чего останется от него только лёгкий след. Потом снова заснёт он на короткое время, и будет взят этот залог из сердца (его полностью), после чего останется от него только след вроде волдыря. Это подобно тому, как если бы ты уронил на ногу раскалённый уголёк и увидел, что то место, на которое он упал, вздулось, но внутри него ничего нет», - и, говоря это, он взял камешек и уронил его себе на ногу, после чего сказал: «А потом люди станут заключать друг с другом сделки, но никто из них не будет даже и собираться возвращать доверенное! (И дело дойдёт до того, что) будут даже говорить: «Есть среди людей такого-то племени надежный человек!» И о человеке будут говорить: «Не найти более стойкого, более тонкого и более разумного, чем он!», - несмотря на то, что в сердце его не будет веры и на вес горчичного зерна!»

(Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал): И я дожил до такого времени, когда мне не надо было задумываться о том, с кем вести торговые дела, ибо если человек был мусульманином, то (доверенное) обязательно возвращала мне его религия, если же он был христианином или иудеем, то обязательно возвращал мне это его правитель, а сегодня не могу я заключить сделку ни с кем, кроме такого-то и такого-то! (Аль-Бухари; Муслим)

Передают со слов Хузайфы и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах Всеблагой и Всевышний соберёт людей, и верующие останутся стоять до тех пор, пока не будет приближен к ним Рай, и тогда они придут к Адаму, да пребудут с ним благословения Аллаха, и скажут: «О, отец наш, попроси, чтобы Рай открыли для нас!» (В ответ им) он скажет: «А разве не грех отца вашего стал единственной причиной вашего изгнания из Рая?! Это не в моих силах, идите же к сыну моему Ибрахиму, любимейшему другу Аллаха!» И они придут к Ибрахиму, который скажет: «Это не в моих силах, ибо, поистине, не был я столь близок (к Аллаху)! Отправляйтесь к Мусе, с которым Аллах говорил непосредственно!» Тогда они придут к Мусе, который скажет: «Это не в моих силах, идите к Исе, слову Аллаха и духу Его!», - (однако) и Иса скажет: «Это не в моих силах!», - и тогда они придут к Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, который встанет, и ему будет позволено. И будут посланы вверенное людям (амана) и родственные связи, которые встанут справа и слева по обеим сторонам Сирата, а (потом) первый из вас пройдёт по нему подобно молнии Я спросил: «Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, что значит "подобно молнии"?» Он ответил: «Разве не видели вы, как она появляется и исчезает в мгновение ока?» А потом Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: (Следующие) пронесутся подобно ветру, (следующие) - подобно птицам, и тех, кто пробежит (по Сирату) быстрее всего, будут влечь за собой дела их. Что же касается вашего Пророка, то он будет стоять на Сирате, повторяя слова: «Господь мой, спаси, спаси!», - и (так будет продолжаться до тех пор, пока не дойдёт очередь до тех) рабов (Аллаха, дела которых) будут слабыми, и пока не придёт человек, который окажется в состоянии передвигаться (по Сирату) только ползком. А по обеим сторонам Сирата (будут стоять) крюки, которым будет велено хватать тех, относительно кого они получат веление, и тот, кого (они лишь) оцарапают, спасётся, а сваленные в кучу (окажутся) в Аду! (Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал): И клянусь Тем, в Чьей длани душа Абу Хурайры, семьдесят лет нужно для того, чтобы достичь дна Ада!». (Муслим).        

(

comments powered by HyperComments