Время молитв для г. Ярославля

 

ФЕВРАЛЬ

Открыть/Скачать

 

День

1

восх

2

3

4

5

1

Сб

6:42

8:23

12:37

14:26

16:51

18:21

2

Вс

6:41

8:21

12:37

14:28

16:53

18:23

3

Пн

6:39

8:19

12:37

14:29

16:55

18:25

4

Вт

6:37

8:17

12:37

14:31

16:58

18:28

5

Ср

6:35

8:15

12:37

14:33

17:00

18:30

6

Чт

6:34

8:13

12:38

14:35

17:02

18:32

7

Пт

6:32

8:10

12:38

14:36

17:05

18:35

8

Сб

6:30

8:08

12:38

14:38

17:07

18:37

9

Вс

6:28

8:06

12:38

14:40

17:09

18:39

10

Пн

6:26

8:03

12:38

14:42

17:11

18:41

11

Вт

6:24

8:01

12:38

14:44

17:14

18:44

12

Ср

6:22

7:59

12:38

14:45

17:16

18:46

13

Чт

6:20

7:57

12:38

14:47

17:19

18:49

14

Пт

6:18

7:55

12:38

14:49

17:21

18:51

15

Сб

6:16

7:52

12:38

14:50

17:23

18:53

16

Вс

6:13

7:50

12:38

14:52

17:25

18:55

17

Пн

6:11

7:47

12:38

14:54

17:28

18:58

18

Вт

6:09

7:45

12:37

14:56

17:30

19:00

19

Ср

6:07

7:42

12:37

14:57

17:32

19:02

20

Чт

6:04

7:40

12:37

14:59

17:35

19:05

21

Пт

6:02

7:37

12:37

15:01

17:37

19:07

22

Сб

6:00

7:35

12:37

15:02

17:39

19:09

23

Вс

5:57

7:32

12:37

15:04

17:41

19:11

24

Пн

5:55

7:30

12:37

15:06

17:44

19:14

25

Вт

5:53

7:27

12:37

15:07

17:46

19:16

26

Ср

5:50

7:25

12:37

15:09

17:48

19:18

27

Чт

5:47

7:22

12:36

15:11

17:50

19:20

28

Пт

5:45

7:20

12:36

15:12

17:53

19:23

29

Сб

5:43

7:18

12:36

15:13

17:55

19:25

Сплетни

 

В наше время среди людей распространилось множество порочных обычаев и скверных манер. Не будет преувеличением сказать, что наибольшую опасность из всех грехов представляют сплетни, которые занимают центральное место в повседневных разговорах людей, и от которой не защищен никто, кроме тех, к кому Аллах проявил свою милость. Эта дурная привычка распространилась повсеместно и подобно злой болезни заразила многих людей. Сплетни  находят своё место в каждой беседе, несмотря на то, что этот обычай, по общему признанию, является подлым, низким и аморальным явлением. Желание обсудить другого человека в его отсутствии, как правило, связано с трусостью, малодушием и беспринципностью.

 

Сплетни порочат честь других людей, наносят сильную обиду, а также являются показателем уменьшения Имана (Веры), ведь самая лучшая почва для сплетен та, что меньше всего орошена водой Имана и исламского братства. Неприязнь к сплетне заложена в человеке, здравый разум, врожденные инстинкты и благородные сердца отвергают её.

 

Сплетня является одним из самых серьёзных прегрешений. В Коране Аллах дал этому греху самую отвратительную характеристику, сказав: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах — Принимающий покаяния, Милосердный» (Коран 49: 12).

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда я был вознесён на небо,  то видел людей с медными ногтями, которыми они царапали свои лица и груди, тогда я сказал: «Кто эти люди, о, Джибриль?», он ответил: «Это те, кто «ел мясо людей» и затрагивал их честь».

 

Ибн Хаджар Аль-Хайсами сказал: «Существуют достоверные хадисы указывающие, что сплетня – это самое большое ростовщичество, и если бы она смешалась с водой, то запах моря стал бы зловонным и смрадным. Сплетники в Аду будут пожирать трупы, при этом от них самих будет распространяться невыносимая вонь, а до наступления Судного Дня они будут подвергаться мучениям в своих могилах. Даже части сказанного достаточно, что бы понять, что сплетня относится к большим грехам».

 

Сплетни – это залежавшийся дешевый товар, заполучить который стремится только тот, чья Вера слаба. Разговоры за спиной – это убыточная торговля для сплетника, потому что при совершении этого греха благодеяния человека уменьшаются, а грехи нагромождаются подобно горам.

 

К сожалению, существуют люди, которые постоянно критикуют других, забывая при этом об их  добре,  обращая внимание только на отрицательные стороны. В этом они подобны мухам, которые оставляют целые поля ароматных цветов, питаясь нечистотами. Такое поведение может быть результатом морального разложения и душевной опустошенности человека. Если мусульманин заметил у себя нечто подобное, то это ясный сигнал, что пора начинать борьбу со своей душой, чтобы искоренить в себе этот порок.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) дал нам чёткое определение сплетни, сказав: «Знаете ли вы что такое сплетня?», (Сподвижники) сказали: «Аллах и Его Посланник знают лучше», тогда он сказал им: «Это упоминание твоего брата тем, что ему не нравится». (Один человек) спросил: «А что если в моем брате действительно есть то, о чём я говорю?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если в нём есть то, о чем ты сказал, то ты сделал сплетню на него, а если в нём нет того, о чем ты сказал, то ты сделал на него навет» (Муслим).

 

Сплетни запрещены, это преступление против чести мусульманина. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)сказал: «Кровь, имущество и честь любого мусульманина являются запретными для другого мусульманина» (Муслим).

 

Сплетня может совершаться словом, жестом, покачиванием головы, намеком, помигиванием, вытягиванием губ, письмом, и даже едва заметным движением. Любое действие, которое несет информацию, понятную окружающим, может быть использовано в целях сплетни. Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Однажды к нам вошла женщина, а когда она ушла, я жестом показала, что она невысокая, на что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты сделала на неё сплетню».

 

Мотивы, побуждающие к сплетням

 

Иногда человек сплетничает из солидарности с товарищами. Возможно, он знает, что тот, на кого наговаривают, абсолютно не причастен к наговорам или в нем присутствует данный недостаток лишь отчасти. Но не смотря на это слушающий сплетни молчит, потому что боится прервать беседу и не желает показаться занудой в глазах друзей, нарушив при этом дружественную атмосферу.

 

Иногда сплетни произносятся под прикрытием праведности, и в красиво оформленном виде. Например, человек может сказать: «Я не имею привычки говорить о  людях что-то плохое и не люблю сплетни и наговоры, но просто хочу вам рассказать про…»  и т.д. «Клянусь Аллахом, этот бедолага  хороший малый, однако он делает то-то и то-то». Или он делает вид, что не хочет сплетничать и говорит: «Оставьте его, да простит Аллах нас и его», но на самом деле он хочет обелить себя и опорочить брата.

 

Издевательство над людьми также является сплетней. Человек шутит за спиной у своего брата, смеется над ним, издевается, язвит и ехидничает, считая его ниже себя.

 

Порой сплетня может выражаться в порицании чего-то плохого, но не в лицо, а за спиной. Сплетник хочет показать, что он просто осуждает дурной поступок, чтобы это было примером для людей, дабы другие так не поступали, но на самом деле, его цель заключается не в том, чтобы исправить своего брата, а наоборот, опозорить его перед людьми.

 

Опасность сплетней

 

Несомненно сплетни представляют собой большую опасность для того, кто их произносит, как в этом мире, так и в Следующем. Однако, несмотря на это, люди не просто пренебрегают этим грехом, они делают его украшением собраний. Причина распространения данного явления – недостаточное осознание его опасности. Далее приводим хадисы, касающиеся сплетней.

 

Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я сказала: «…О, Посланник Аллаха, достаточно уже того, что Сафия не высокая», на что он сказал: «Если бы твои слова были смешаны с водой моря, то они бы повлияли на неё». (прим. т.е: даже морская вода испортилась бы, несмотря на то, что соленая вода и так обладает специфическим запахом и меньше пресной воды подвержена порче и изменению, под воздействием дурнопахнущих веществ)

 

Амр ибн Шуайб передал от своего отца, а тот передал от своего деда, что однажды они упомянули при Посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) об одном человеке,  сказав о нём: «Он не поест пока его не накормят, и не отправится в путь пока его не снарядят», тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха)сказал им: «Вы наговорили на него сплетню». Сподвижники сказали: «О, Посланник Аллаха, мы же говорили о том (качестве) которым он обладает!», на что он сказал: «Достаточно уже того, что вы упомянули о том, что есть в вашем брате».

 

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что один человек признался в совершении прелюбодеяния перед Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) четыре раза, после чего Пророк применил к нему (соответствующее) наказание.  Затем Посланник (мир ему и благословение Аллаха) услышал разговор двух людей из числа ансаров, один из них сказал своему товарищу: «Смотри на этого, которого покрыл Аллах, но он не оставил себя, пока не был забит как собака». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) промолчал. Они шли некоторое время и проходили мимо трупа осла, у которого уже вздулось брюхо, тогда Пророк сказал:

— Где те двое? (Назвав их по именам).

Они сказали:

— Вот мы, о, Посланник Аллаха.

Он сказал им:

— Ешьте труп этого осла.

Они сказали:

— О, Посланник Аллах, да простит тебя Аллах, кто же будет кушать такое!?

Тогда он сказал:

— То, что вы недавно сделали по отношению к вашему брату, хуже, чем поедание этого трупа. И я клянусь Тем, в чьей Руке моя душа, что этот человек сейчас плавает в реках Рая и ныряет в них» (Этот хадис передал Ахмад, а Альбани оценил его как достоверный).

 

Сообщается, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «У арабов был обычай прислуживать друг другу во время походов. У Абу Бакра и Умара был человек, который прислуживал им. Однажды они проснулись, а он не приготовил им еды, тогда один из них сказал другому: «Этот спит прямо как дома», а затем они разбудили его и сказали: «Сходи к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и скажи ему, что Абу Бакр и Умар передают ему приветствие и просят выделить им пищу».

 

Этот человек отправился и передал Пророку их просьбу, на что Посланник (мир ему и благословение Аллаха)сказал: «Они уже поели». Слуга вернулся и сообщил им, что сказал Посланник (мир ему и благословение Аллаха), тогда они заволновались и придя к  Пророку, спросили: «О, посланник Аллаха, мы послали к тебе с просьбой выделить нам пищи, но ты сказал, что мы уже поели. Что же мы поели?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мясо вашего брата, клянусь Тем, в чьей Руке моя душа, воистину я вижу его мясо на ваших клыках». Они сказали: «О, Посланник Аллаха, попроси у Аллаха прощения для нас», на что он ответил: «Нет, пусть он попросит для вас прощения».

 

Посмотрите, что они сказали. Это была всего лишь короткая фраза: «Этот спит прямо как дома», они хотели сказать, что он спит слишком привольно, не так, как подобает спать слуге, да ещё и во время поездки. Они «за глаза» упрекнули слугу за то, что он долго спит, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) высказал им своё порицание за это.

 

Многие люди очень ревностно относятся к ростовщичеству и боятся этого греха, но в тоже время пренебрегают сплетнями, что гораздо опаснее и страшнее, чем проценты. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, самое большое проявление ростовщичества, когда мусульманин пренебрегает честью своего брата мусульманина».

 

Дорогой брат мусульманин, сестра мусульманка, сплетней является любое слово, которое ты говоришь в отсутствии своего брата (сестры), которое не понравилось бы ему (ей), если бы он(а) услышал(а) его. К сплетням относится любое отрицательное упоминание о брате (сестре), будь то критика его (ее) религиозности, внешности, происхождения, поведения, порицание его слов и дел или плохой отзыв о его (ее) одежде и т.п.

 

Сплетни о внешности. К этому относится, например, упоминание о плохом зрении, косоглазии, смуглости кожи и о любых физических недостатках. Упоминание об особенностях телосложения своего брата (сестры) допускается только в том случае, если данное качество является его (ее) отличительной чертой, и нет другого способа описать его (ее), но при условии, что это не обидит его (ее).

 

Сплетни о происхождении. Например, если кто-то скажет нечто плохое об отце или деде мусульманина, или скажет: «Этот человек из плохой семьи или из плохого рода», или если скажет, что предки такого-то человека были грешниками, никчемными людьми и т.п. Любое упоминание о происхождении человека, которое ему не понравится, является сплетней.

Сплетни о нраве. К этому виду относятся слова вроде «У него невыносимый характер», «с ним тяжело разговаривать», «он скупой человек», «этот брат вспыльчивый и быстро гневается», «он всегда безрассудно поступает», «такой-то всегда куда-то торопится» и любые другие подобные высказывания.

 

Сплетни, связанные с критикой религиозности. К этим сплетням относятся обвинения, такие как, например: лжец, предатель, алкоголик и т.п., а также: «он пренебрегает молитвой», «этот брат не правильно делает поклоны во время намаза», «такой-то не почитает своих родителей», «этот человек не воздерживается ото лжи и сквернословия».

 

Сплетни, связанные с критикой мирских дел. Например, слова: «Он невоспитанный», «этот парень невнимателен к людям и никого не уважает», «он безответственен», «этот брат думает, что все люди в долгу перед ним», «он очень многословен», «он все время спит», «этот человек всегда путается под ногами» «он все не правильно делает и руки у него не там пришиты» и т.п.

 

Сплетни об одежде. К этому виду относится любое высказывание об одежде брата мусульманина, например, упоминание о том, что его одежда длинная, грязная, некрасивая и т.д.

 

Иногда человек сплетничает про кого-нибудь, а когда ему говорят «побойся Аллаха и не порочь мусульман», он отвечает: «Знаешь, я готов это сказать ему прямо в лицо», или «да, я его знаю, он бы не разозлился». Откуда ему знать, что он не разозлится. Возможно, он и не покажет обиду, если эти слова будут произнесены в его присутствии, но глубоко в душе будет страдать от того, что сказано в его адрес.

 

Зачастую мы забываем о сказанном про кого-либо, однако все наши слова учтены, и в Судный День мы понесём за них ответ. Добрые дела сплетника будут отобраны у него и отданы жертвам его сплетен, а когда добрые дела у него закончатся, будут взяты грехи пострадавших и навешены на него. И все это в тот День, когда человек будет ценить и нуждаться в каждом добром деле.

 

Брат мой (сестра моя), если тебе не нравится быть предметом чужих обсуждений, то знай, что и другие люди не приемлют таких разговоров по отношению к себе. Братья и сестры, очищайте свои языки и собрания от мерзости сплетен и не допускайте чтобы в вашем присутствии сплетничали о ком-либо. Если кто-то начнет сплетни и пересуды, то попросите его замолчать и объясните об опасности и запретности этого. Если вы услышите, что чья-то честь поругана, то защитите мусульман в их отсутствие, и за это вам будет великая награда. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)сказал: «Если человек будет защищать честь своего брата мусульманина, то обязанностью Аллаха (Велик Он и Славен) станет защита его самого от Адского пламени в Судный День» (Хадис передали имам Ахмад и Ат-Тирмизи).

 

Знай, мой брат мусульманин, и сестра мусульманка, что если сплетник не найдет уха внемлещего ему, то не будет сплетничать и перейдёт на другую тему. Своим выслушиванием и непорицанием подлых разговоров, ты ещё больше побуждаешь его к греху. Если случится так, что ты слушал сплетни, не высказал своё порицание и не покинул это сборище, то ты станешь соучастником сплетников, даже если сам не произнес ни слова.

 

В завершении хотелось бы ещё раз напомнить, что наговор и сплетни – это очень опасное дело, и воздерживаться от этого зачастую бывает нелегко. Но тот, кто будет бороться со своими страстями, того Аллах поддержит, и он сможет совладать с собой и победить в себе желание поговорить о людях или послушать, что о них говорят другие.

Поэтому верующий должен вести непримиримую борьбу с самим собой, исправлять свои помыслы о людях, сторониться злых языков. Также верующей должен стараться прощать и быть снисходителен по отношению к тем, кто сплетничает о нём, ведь за это он будет щедро вознагражден Аллахом. «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников» (Коран 42:40).

 

Если ты будешь прощать, то возможно Аллах размягчит сердца тех, о ком ты сам сплетничал, и они простят тебя в награду за твою снисходительность, проявленную к другим людям. Подумай, ведь ты ничего не потеряешь, если простишь, наоборот, награда твоя будет многократно увеличена за твоё милосердие.

 

Сподвижники Пророка (да будет доволен ими Аллах) знали об этом и спешили использовать прекрасную возможность, чтобы заработать великую награду Аллаха, не прикладывая при этом больших усилий. Они умели прощать и знали, что такое истинное великодушие, потому что помыслы и сердца их были чисты. В одном из хадисов сообщается: «Однажды Посланник (мир ему и благословение Аллаха) в один из дней сделал проповедь, в которой побуждал людей расходовать на пути Аллаха и жертвовать в помощь нуждающимся.

 

Тогда `Ульба ибн Зайд поднялся со своего места и сказал: «У меня нет ничего кроме моей чести, поэтому я призываю тебя засвидетельствовать, о, Посланник Аллаха, что я жертвую своей честью в пользу тех, кто поступил со мной несправедливо», после этого он сел. Через некоторое время Посланник (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Где `Ульба ибн Зайд?», он повторил свой вопрос два или три раза, после этого `Ульба встал, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Это ты пожертвовал своей честью!? Аллах принял от тебя это!».

 

Ибн Аль-Кайим в книге «Мадариджу ас-саликин» говорит: «Щедрость имеет десять ступеней…», затем он перечислил эти степени и среди прочего сказал: «Седьмая степень щедрости – это великодушие в том, что касается чести, такой щедростью обладал сподвижник Абу Дамдама, который каждое утро говорил: «О, Аллах, у меня нет имущества, которое я мог бы пожертвовать людям, но я жертвую своей честью. И если кто-то обругал меня или возвел на меня ложь, то он свободен! (т.е. прощен мной)». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто из вас может быть таким, как Абу Дамдама (пусть будет таким)».

 

Братья и сестры, давайте же постараемся быть похожими на Абу Дамдаму, брать с него пример и идти по его стопам, как нам советовал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Давайте прощать и быть снисходительными к слабостям некоторых братьев, которые поступают несправедливо по отношению к нам, сплетничают о нас. Тогда и Аллах простит нас и будет снисходителен к нашим проступкам. Давайте начнем практиковать это как прямо сейчас, до того, как остынут наши сердца и ослабнет решимость.

 

Прошу у Аллаха помощи во всех делах, которыми Он доволен. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

 

 

Перевел с арабского:
Абу Ясин-Маликов Руслан
 Специально для сайта www.whyislam.ru  — «Почему Ислам».

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ 

 

28 февраля 2020 года в Ярославской соборной мечети состоится внеочередной
Съезд Духовного управления мусульман Ярославской
области в 16:00
.

Пресс релиз экскурсий
по территории Ярославской соборной мечети

Подробную информацию смотрите здесь
16.02.2020



Выездное заседание
Пленума ЦРО ДУМ ЯО
5.02.2020



Делегация Ярославского
Мухтасибата посетила
ДУМ РФ с рабочим визитом

31.01.2020 

 

Выборы председателя
ИРОМ г. Ярославля

30.01.2020

 

 

Круглый стол в Ростове Великом
23.01.2020

 

Посещение ИК-12 города Рыбинска