Время молитв для г. Ярославля

Открыть/скачать

 

НОЯБРЬ

День

1

восх

2

3

4

5

1

Ср

5:48

7:32

12:05

14:05

16:35

18:05

2

Чт

5:50

7:34

12:05

14:03

16:33

18:03

3

Пт

5:52

7:36

12:05

14:01

16:31

18:01

4

Сб

5:53

7:38

12:05

14:00

16:29

17:59

5

Вс

5:55

7:41

12:05

13:58

16:27

17:57

6

Пн

5:57

7:43

12:05

13:57

16:25

17:55

7

Вт

5:59

7:45

12:05

13:55

16:22

17:52

8

Ср

6:01

7:48

12:05

13:53

16:20

17:50

9

Чт

6:03

7:50

12:05

13:52

16:18

17:48

10

Пт

6:05

7:52

12:05

13:50

16:16

17:46

11

Сб

6:07

7:54

12:05

13:49

16:14

17:44

12

Вс

6:09

7:57

12:05

13:47

16:12

17:42

13

Пн

6:10

7:59

12:05

13:46

16:10

17:40

14

Вт

6:12

8:01

12:05

13:44

16:08

17:38

15

Ср

6:14

8:03

12:06

13:43

16:06

17:36

16

Чт

6:16

8:06

12:06

13:42

16:04

17:34

17

Пт

6:17

8:08

12:06

13:40

16:02

17:32

18

Сб

6:19

8:10

12:06

13:39

16:00

17:30

19

Вс

6:21

8:12

12:06

13:38

15:59

17:29

20

Пн

6:23

8:14

12:07

13:37

15:57

17:27

21

Вт

6:24

8:17

12:07

13:36

15:55

17:25

22

Ср

6:26

8:19

12:07

13:34

15:54

17:24

23

Чт

6:27

8:21

12:07

13:33

15:52

17:22

24

Пт

6:29

8:23

12:08

13:32

15:51

17:21

25

Сб

6:31

8:25

12:08

13:32

15:49

17:19

26

Вс

6:32

8:27

12:08

13:31

15:48

17:18

27

Пн

6:34

8:29

12:08

13:30

15:47

17:17

28

Вт

6:35

8:31

12:09

13:29

15:45

17:15

29

Ср

6:37

8:33

12:09

13:28

15:44

17:14

30

Чт

6:38

8:35

12:10

13:28

15:43

17:13

Условия свидетельства

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Условия свидетельства "ля иляха илля-Ллах", на которые указывают Коран и Сунна

Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх говорил: “В свидетельстве (ля иляха илля-Ллах) необходимо семь условий, и произнесение этого свидетельства не принесет пользы, если не будет какого-либо из этих условий!

Первое:               Знание, исключающее незнание;

Второе:                Убежденность, исключающая сомнение;

Третье:                Принятие, несовместимое с отвержением;

Четвертое:         Повиновение, исключающее непокорность;

Пятое:                 Искренность, исключающая многобожие;

Шестое:              Правдивость, исключающая лицемерие;

Седьмое:         Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)”. См. “Фатхуль-Маджид” 190.

Доводы из Корана и Сунны на эти семь условий

1. Знание, исключающее незнание

Всевышний Аллах сказал: «Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех!» (Мухаммад 47: 19).

От ‘Усмана ибн ‘Аффана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто умер, зная, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, войдет в Рай!» Муслим 26.

2. Убежденность, исключающая сомнение

Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» («Аль-Худжурат» 49:15).

Всевышний Аллах также сказал: «Приведи им притчу о двух мужах. Одному из них Мы устроили два виноградника, оградили их пальмами и поместили между ними ниву. Оба сада приносили плоды, и ничто из них не пропадало, а между ними Мы проложили реку. У него были плоды, и он сказал своему товарищу, беседуя с ним: “У меня больше имущества и помощников, чем у тебя”. Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: “Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. Я не думаю, что настанет Час. А если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное”. Товарищ его, беседуя с ним, сказал: “Неужели ты не веришь в Того, Кто сотворил тебя из земли, потом – из капли, а потом сделал тебя мужчиной? Что же касается меня, то мой Господь – Аллах, и я никого не приобщаю в сотоварищи к моему Господу!”» («Аль-Кахф» 18:33-38).

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха ни встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» Муслим 27.

Также Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Ступай, и кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убежденным в этом своим сердцем, обрадуй его Раем!» Муслим 31.

Шейх Абу Бутайн говорил:“Коран указывает на то, что сомнение в основах религии является неверием. Сомнение – это колебаться между двумя вещами, как тот, кто не утверждает правдивость посланника (мир ему и благословение Аллаха), но и не обвиняет его во лжи. Или же не утверждает о Судном дне, как и не отрицает его, и тому подобное. Так же, например, как тот, кто не считает молитву обязательной, но и не отрицает ее обязанность, или не считает прелюбодеяние запрещенным, но в тот же момент и не говорит о его дозволенности. Все это является неверием по единогласному мнению!” См. “Хукму такфир аль-му’айин” 17.

Однако необходимо делать различие между сомнением и временным наущением шайтана! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Наущение (уас-уас) – это то, что проникает в сердце без желания человека. И если раб Аллаха испытывает ненависть к этим наущениям и отвергает их, то его ненависть к ним является истинным проявлением веры!” См. “Ад-Дыя аш-шарикъ” 374.

3. Принятие, несовместимое с отвержением

Всевышний Аллах сказал: «Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: “Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам!”» («Аз-Зухруф» 43:23).

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, так Мы поступаем с грешниками. Когда им говорили: “Ля иляха илля-Ллах”, – они превозносились и говорили: “Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта?”» («Ас-Саффат» 37:34-36).

От Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня к людям, подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. Другая ее часть была плотной, она задержала на себе воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать ее для орошения. Дождь выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. Эти части земли подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его другим, а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был направлен к людям». Аль-Бухари 79, Муслим 2282.

‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил:“Тот, кто проявил неверие хотя бы в одну букву Корана, тот проявил неверие по отношению к нему всему!” ‘Абдур-Раззакъ 8/472. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия подтвердил достоверность. См. “Аль-Фатауа аль-кубра” 5/48.

Имам Ибн Батта сказал:“Любой, кто отвергает то, что вменил Аллах в своей Книге или что утвердил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах) в Сунне, отрицая это и считая это ложью, тот неверный!” См. “Аль-Ибана аль-кубра” 2/764.

Имам Ибн Абиль-‘Изз говорил:“Нет разногласия среди ученых в том, что если кто-то проявит открыто непринятие известных обязанностей, передающихся многими путями или известные запретные вещи и тому подобное, то его следует призвать к покаянию, а в случае упорства казнить как вероотступника!” См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 355.

4. Повиновение, исключающее непокорность

Всевышний Аллах сказал: «А кто покорился Аллаху, будучи творящим благо, тот ухватился за надежную рукоять» (Лукъман 31:22).

Всевышний Аллах также сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью!» («Ан-Ниса 4:65).

‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришел!» Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” 15, аль-Байхакъи в “Аль-Мадхаль” 209, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 4/469 назвал его достоверным.

И даже если бы этот хадис был и слабый со стороны иснада, смысл его правильный, так как подтверждается Кораном! Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение! А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» («Аль-Ахзаб 33:36).

Всевышний Аллах также сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь следуют за своими страстями. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям без верного руководства от Аллаха?» («Аль-Къасас» 28:50).

Однако не любое ослушание Аллаха делает человека неверным! Из числа непокорности есть виды, делающие человека неверным, и есть виды, делающие человека грешным нечестивцем, но не неверным!

5. Искренность, исключающая многобожие

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поклоняйся же Аллаху, будучи искренним перед Ним в религии!»(«Аз-Зумар» 39:2).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я спросил: «О посланник Аллаха, кто будет самым счастливым из людей благодаря твоему заступничеству в Судный день?». В ответ посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О Абу Хурайра, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься слушать мои слова! В День воскрешения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто сказал: “Ля иляха илля-Ллах”, будучи искренним в сердце своем!»” Аль-Бухари 99.

6. Правдивость, исключающая лицемерие

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в Последний день”. Однако они неверующие! Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого» («Аль-Бакъара» 2:8-9).

Всевышний Аллах также сказал: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: “Свидетельствуем, что ты – посланник Аллаха”. Аллах знает, что ты – Его посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами!» («Аль-Мунафикъун» 63:1).

Му‘аз ибн Джабаль (да будет доволен им Аллах) рассказывал, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Кто бы ни свидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, будучи правдивым в своем сердце, того обязательно Аллах сделает запретным для Огня!» Аль-Бухари 128, Муслим 32.

Имам Абу Музаффар ас-Сам’ани сказал: “Куфр лицемерия – это признание языком того, чего нет в сердце!”См. “Тафсир ас-Сам’ани” 1/46.

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал:“Лицемерие – это произнесение языком или совершение деяний, которые противоречат тому, что в сердце из слов и убеждений! Лицемерие бывает двух видов: в единобожии Аллаха и признании этого, или же в деяниях. Лицемерие в единобожии – однозначное неверие, а лицемерие в делах – грех. И лицемерие в делах является лицемерием, которое меньше лицемерия, как бывает неверие меньше неверия!” См. «‘Аридатуль-ахуази» 10/110.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Лицемерие – это проявления блага и сокрытие зла, и оно бывает разных видов: лицемерие в убеждении, и это то, которое влечет человека навечно в Ад, и лицемерие в делах, что является величайшим из грехов!” См. “Тафсир Ибн Касир” 1/87.

Лицемерие в делах, это, к примеру, те качества, о которых говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха) в известном хадисе: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре качества, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Этими качествами отличается тот, кто предает, когда ему доверяются; лжет, когда рассказывает о чем-либо; поступает вероломно, когда заключает договор, и преступает границы дозволенного, когда враждует с кем-либо» Аль-Бухари 34, Муслим 58.

7. Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)

Всевышний Аллах сказал: «Горе тем, которые не уверовали! Он сделает тщетными их деяния. Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!» (Мухаммад 47: 9).

Всевышний Аллах также сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (Аль-Маида 5:54).

От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В тот, в ком будут три качества, ощутит сладость имана (веры)! Кто будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального; будет любить какого-то человека только ради Аллаха; и будет не желать возвращения к неверию после того, как Аллах спас его от него, также как не желает он быть брошенным в огонь!» Аль-Бухари 16, Муслим 43.

Этот великий хадис указывает на то, что сладость имана ощутит тот, кто полюбил Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) сильнее всего иного! Кто любит и ненавидит только ради Аллаха! И кто не хотел бы вернуться в неверие после того, как Аллах оказал ему милость Исламом, так же сильно, как бы он не хотел попасть в Огонь! См. “Аль-Муфхим” 1/215, “Аль-Икмаль” 1/278.

Также есть и восьмое условие шахады, а это:

8. Непризнание и отречение от всего, чему поклоняются помимо Аллаха

Всевышний Аллах сказал: «Кто не верует в тагъута, а верит в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий!» («Аль-Бакъара» 2:256).

Всевышний Аллах передал слова пророка Худа (мир ему), сказавшего: «Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я непричастен к тем, кому вы поклоняетесь вместо Него» («Худ» 11:54-55).

Всевышний Аллах также сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: “Воистину, я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем”» («Аз-Зухруф» 43:26-27).

От Тарикъа ибн Ашьяма сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто сказал: “Ля иляха илля-Ллах”, а затем отверг все, чему поклоняются помимо Аллаха, того имущество и кровь запретны, а ответ его у Аллаха!» Муслим 23.

Данное условие весьма важное и является одним из самых основных! Ведь даже если человек примет свидетельство «ля иляха илля-Ллах», будет произносить его языком и быть убежденным в его истинности сердцем, более того, поклоняться только Одному Аллаху, однако вместе с этим не будет считать ложным все, чему поклоняются люди помимо Аллаха, то его свидетельство будет недействительным! См. “Тайсируль-Азизиль-Хамид” 286.

Если при всех упомянутых условиях шахады человек будет полагать, что есть, скажем, какая-либо религия, которая также является истинной, как например те, кто говорит, что христиане и иудеи не являются неверными и что они будут спрошены на основании своего Писания, то его свидетельство "ля иляха илля-Ллах" является недействительным!

http://soliha.com/aqidah/usloviya_svidetelstva

(

comments powered by HyperComments